Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Тамерлан" на действия заказчика - МП города Красноярска "Специализированное автотранспортное предприятие" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг охраны для муниципального предприятия города Красноярска "Специализированное автотранспортное предприятие" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Тамерлан" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа - Серебрякова Ирина Ивановна (доверенность от 14.04.2017);
- представитель Заказчика - Петракович Александр Викторович (доверенность от 19.11.2016);
- представитель ООО ЧОП "Тамерлан" - Моисеева Евгения Александровна (доверенность от 09.01.2017).
Из содержания жалобы следует, что по мнению подателя жалобы, при проведении закупки охранных услуг с помощью физических постов, без требования наличия групп быстрого реагирования, заказчик не имеет права устанавливать требования к наличию пункта 3 Лицензии на частную охранную деятельность "охрана объектов и (или)имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 11.03.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит частная охранная деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) оказание услуг охраны разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Частью 2 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности установлено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности.
Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 является исчерпывающим:
1. Средства аудио- и видеонаблюдения;
2. Технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации;
3. Средства инженерно-технической защиты и контроля доступа;
4. Технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте;
5. Технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.
Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" установлены характеристики оказываемых услуг:
1. Обеспечение сотрудников охраны специальной форменной одеждой (по сезону), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 года N 587, согласованной с органами внутренних дел, которая позволит определить их принадлежность к конкретной охранной организации исполнителя;
2. Обеспечить наличие у сотрудника охраны личной карточки охранника и удостоверения частного охранника, выданные органами внутренних дел;
3. Обеспечить соблюдение пропускного режима, установленного на Объекте;
4. Обеспечить исключение возможности бесконтрольного входа (выхода)/въезда/выезда лиц на Объект и с Объекта;
5. Обеспечить исключение возможности бесконтрольного вноса (выноса)/вывоза имущества на Объект и с Объекта;
6. Обеспечить в соответствии с внутриобъектовым режимом соблюдение требования внутреннего трудового распорядка;
7. Обеспечить осуществление в течение всего времени оказания услуг охраны товарно-материальных ценностей в помещениях/складах/гаражных боксах;
8. Применять меры по пресечению проникновения на Объект посторонних лиц и совершения ими хищения, повреждения или уничтожения имущества Заказчика;
9. Соблюдать правила пользования и эксплуатации охранной и пожарной сигнализации на Объекте;
10. Обеспечить своевременное уведомление Заказчика обо всех неисправностях в работе специального охранного оборудования, средств связи, систем видеонаблюдения, находящихся на посту охраны и на Объекте, освещения, наличия пломб и замков, целостности стен, дверей, окон и решеток на окнах Объекта;
11. Обеспечить соблюдение установленных правил пожарной безопасности на посту работниками охраны во время несения службы, а в случае обнаружения на охраняемом Объекте пожара совершить действия в соответствии с инструкцией по охране Объекта;
12. Не разглашать сведения, касающиеся данного контракта об Объекте и имуществе Заказчика;
13. Обеспечить представителю Заказчика беспрепятственный доступ к Объекту для контроля за ходом и качеством оказания услуг;
14. Сообщать в соответствующие правоохранительные органы о нарушениях на Объекте и на территории, прилегающей к Объектам;
15. Контролировать состояние Объекта путем периодических обходов и осмотров в вечернее и ночное время суток;
16. Участвовать в организации и проведении служебного расследования совместно с Заказчиком с целью установления лиц, виновных в причинении вреда его имуществу и ценностям, находящимся на Объекте в охраняемое время, оказания практического содействия органам дознания и следствия;
17. Обеспечить на постах приемку, хранение и выдачу ключей от кабинетов Объекта работникам Заказчика;
18. Контролировать порядок въезда /выезда на прилегающую территорию Объекта транспортных средств в соответствии с требованиями Заказчика.
19. Наличие материальной ответственности по фактам кражи, уничтожения или повреждения посторонними лицами Объекта, а также сданного надлежащим образом под охрану имущества Заказчика при установлении вины Исполнителя.
20. Произвести оповещение дежурной части органа внутренних дел и представителя Заказчика об обнаружении признаков нарушения целостности Объекта;
21. Обеспечить, не проникая на Объект, неприкосновенность места происшествия до прибытия следственно-оперативной группы и представителя Заказчика, при наличии явных признаков проникновения на Объект (открыта дверь/окно, шум, движение внутри объекта), принять меры к задержанию лиц, находящихся на Объекте, блокированию возможных путей их отхода;
22. Осуществить при обнаружении признаков возгорания вызов караула пожарной охраны и представителя Заказчика, а при необходимости сотрудников полиции с обеспечением охраны места происшествия, сохранности материальных ценностей и имущества Заказчика до их прибытия.
Пунктом 13.1 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности со следующим перечнем разрешенных видов услуг:
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ";
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ";
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".
Исходя из требований Технического задания, Заказчиком правомерно включены требования по предоставлению Лицензии на частную охранную деятельность "охрана объектов и (или)имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО ЧОП "Тамерлан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2017 г. N 2040
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017