Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов комиссии:
Казанов Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей сторон, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Служба "Заказчик" администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения в городском округе "Александровск-Сахалинский район", в том числе разработка проектной документации (извещение N 0161300005617000114),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя, по мнению которого, Заказчиком нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении извещения о проведении электронного аукциона и утверждении документации, а именно в нарушение части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта отсутствуют сведения о сроке оплаты аванса, а также в пункте 17.8 проекта контракта заказчиком установлен срок действия банковской гарантии не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Заявитель и Заказчик на заседание Комиссии не явились, явкой своих представителей не обеспечили, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещены надлежащим образом.
До рассмотрения жалобы по существу от заказчика поступили запрашиваемые документы, а также письменные возражения на жалобу, согласно которым, считают доводы необоснованными.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, информацию, размещенную заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, приходит к следующим выводам.
17.11.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения в городском округе "Александровск-Сахалинский район", в том числе разработка проектной документации" (извещение N 0161300005617000114).
21.11.2017 23:52, 27.11.2017 17:09, 28.11.2017 18:01 Заказчиком в извещение и аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 157 328 043 руб. 00 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 14.12.2017 в 09 часов 00 минут.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта
В пункте 3.9 проекта контракта Предусмотрено целевое авансирование Подрядчика в размере 10% от цены Контракта. Последующее перечисление средств на оплату выполненных видов работ производится за вычетом стоимости произведенного аванса в размере 10% от стоимости работ, подлежащих оплате.
Вычеты производятся до полного погашения аванса. Размер вычета может быть увеличен Заказчиком с согласия Подрядчика. Аванс должен быть погашен в полном объеме не менее, чем за два месяца до окончания срока выполнения работ по Контракту.
Предоставление аванса является целевым и Подрядчик вправе использовать полученные средства только для приобретения материалов и оборудования для строительства Объекта. Выдача аванса Подрядчику осуществляется после предоставления им перечня материалов и оборудования, на которое будет направлен аванс. Полученный перечень должен соответствовать проектной документации, на основании которой осуществляется строительство Объекта.
Заказчик вправе в любое время потребовать от Подрядчика предоставления документов, подтверждающих целевое использование авансовых средств, а именно:
- отчет об использовании авансовых платежей;
- надлежащим образом заверенные копии договоров, заключенных Подрядчиком с поставщиками на поставку оборудования, материалов, изделий, а также копии договоров, заключенных между Подрядчиком и иными подрядными организациями на выполнение соответствующих Работ;
- счета на оплату оборудования, материалов, выставленные Подрядчику;
- платежные поручения на оплату оборудования и материалов;
- товарно-транспортные накладные, подтверждающие получение оборудования и материалов.
На усмотрение Заказчика могут быть истребованы и иные документы, подтверждающие целевое использование авансового платежа.
В случае выявления нецелевого использования авансовых средств, не предоставления запрашиваемых документов, а равно предоставления недостоверной информации о таком использовании, размер вычета устанавливается в размере 100%.
В случае расторжения контракта Подрядчик обязан в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней после расторжения вернуть Заказчику остаток аванса в размере полученной суммы аванса, уменьшенной на сумму удержанной Заказчиком суммы аванса по платежам за предыдущие периоды работ.
Комиссией в ходе заседания установлено, что в проекте контракта Заказчиком не установлен срок выплаты аванса.
Таким образом, действия (бездействия) заказчика нарушают положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя признается обоснованным, а заказчику выдается обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия пришла к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 1.5.2 аукционной документации, установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один год
В пункте 17.8 проекта контракта указано, что 17.8 срок действия банковской гарантии __________________ (должен превышать срок действия Контракта (срок выполнения работ, указанный в пункте 4.1. Контракта) не менее чем на один год.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что в настоящее время дополнительные требования к банковской гарантии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантия, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не содержат каких-либо ограничений срока действий банковских гарантий.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрен инстиут банковской гарантии как один из видов обеспечения обязательств по государственным контрактам. При этом Закон устанавливает обязательное условие банковской гарантии - превышение срока действия банковской гарантии на срок контракта минимум на один месяц. Вместе с тем, максимального предела банковской гарантии действующим законодательством не установлено.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что требования установленные заказчиком в пункте 1.5.2 аукционной документации и пункте 17.8 проекта контракта не нарушают требования Закона о контрактной системе в связи с чем, второй довод заявителя признается необоснованным.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Служба Заказчик" администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения в городском округе "Александровск-Сахалинский район", в том числе разработка проектной документации (извещение N 0161300005617000114) - частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба Заказчик" администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" нарушившим требования части 13 статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены всех протоколов, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока подачи заявок.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пунктах 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 декабря 2017 г. N 386/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017