Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
БагамаеваТ.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Отличный сервис" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЛАКСКИЙ РАЙОН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300076017000004 на работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика- ГаджимирзаеваЗ.А. (доверенность N 02-09 от 05.12.2017 г.), Заявителя -Далгатова А.И. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
06.12.2017 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе,по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителейсторон, Комиссия установила следующее.
15.11.2017 г.Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 000 000 рублей.
Согласно подпункту "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2017 N0303300076017000004-1 (далее - Протокол)заявке Заявителя с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "На основании п. 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ:Заявка не соответствует требованиям части 2.2. Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", стр. 6-7 и Раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме (стр. 36). Показатели заявки не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.Значения функциональных показателей "Брусков обрезных хвойных пород" - п. 11 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5документации об аукционе) - "Длина" и "Ширина", которые, согласно заявки участника, составляют 6 м и 150 мм соответственно, не соответствуют требованиям документации об аукционе, так как, согласно документации об аукционе (п. 2.2.10., стр. 7), "Предлоги "от" и "до", соединяющие значения показателей, означают, что значение показателя являетсядиапазонным и должно включать все допустимые по заданию значения". Соответственно, значения данных показателей не являются конкретными.Значения функционального показателя "Железобетонных сигнальных столбиков" - п. 9 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) - "Высота", которое, согласно заявки, составляет 2680 см, не является корректным, так как, максимальный размер железобетонных сигнальных столбиков для автомобильных дорог составляет 190 см. Столбики высотой почти 27 метров установить на дороге невозможно. Такой размер столбиков (2680) существует для железных дорог, но только не сантиметров, а миллиметров. Кроме того, если допустить, что столбики все таки высотой 2680 см, то, тогда не соответствует требованиям документации значение показателя "объем бетона", которое, согласно заявки, составляет 0,043 м3/шт. При высоте 2680 см и ширине 18 см (данные из заявки участника) объем бетона составляет в 20 раз больше, чем указано в заявке.".
Комиссией установлено, что в позиции 11технического задания документации об Аукционе (Раздел 5 документации) установлены следующие требования: "Бруски обрезные хвойных пород длиной от 4 до 6,5 м, шириной от 75 до 150 мм, толщиной 75 мм".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Бруски обрезные хвойных пород длиной 6 м, шириной 150 мм, толщиной 75 мм".
Представитель Заказчика пояснил, чтоЗаявителем предложен показатель товара (материала) не соответствующий требованиям документации об Аукционе, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "предлоги "от" и "до", соединяющие значения показателей, означают, что значение показателя является диапазонным и должно включать все допустимые по заданию значения".
При этом, как установлено Комиссией, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит, в том числе, следующее положение: "предлоги "от" и "до" перед числовым значением означают, что указываемое значение входит в состав промежутка включительно, при этом значение показателя должно быть конкретным".
Исходя из установленных требований к товару (материалу) и положений инструкции по заполнению заявки, Комиссия приходит к выводу, что предложенное в заявке Заявителя конкретное значение показателя товара, не противоречит требованиям, установленным документацией об Аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении первой части заявки Заявителя по вышеуказанному основанию.
Комиссией установлено, что в позиции 9 технического задания документации об Аукционе (Раздел 5 документации) установлены следующие требования: "Железобетонные сигнальные столбики. Размеры, см: высота, более, 155; ширина, не менее, 12. Объем бетона, м3/шт, не менее, 0,023. Содержание металла, в пределах диапазона, т/м3, 0,050-0,055".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Железобетонные сигнальные столбики. Размеры, см: высота, 2680; ширина 18. Объем бетона, м3/шт, не менее, 0,043. Содержание металла, в пределах диапазона, т/м3, 0,055".
Следовательно, указанные Заявителем в заявке значения показателей товара (материала), соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя по данному основанию неправомерно.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности принятия аукционной комиссией Заказчика решения о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Указанные действия аукционной комиссии Заказчика нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 декабря 2017 г. N 2239А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2017