Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА "СОВЕТСКИЙ РАЙОН" ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300243617000010 на строительство 3-го этажа над административным зданием Советского района г. Махачкала (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
07.12.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", Комиссия установила следующее.
20.11.2017 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 311 660,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что установленные Заказчиком показатели керамогранита не соответствуют ГОСТу Р 57141-2016. В частности, Заявитель указывает, что согласно Таблице 4 ГОСТа Р 57141-2016 для глазурованных плит керамогранита изностойкость (по кварцевому песку) - не нормируется; для неглазурованных плит керамогранита степень изностойкости также - не нормируется. Заказчиком установлены требования в нарушение ГОСТа.
Заказчик в своих возражениях указал на то, что участнику закупки в соответствии с установленными требованиями и инструкцией заполнению заявки в случае выбора в заявке глазурованных плит керамогранита необходимо представить показатель степени изностойкости, а в случае выбора неглазурованных плит керамогранита - показатель изностойкости (по кварцевому песку).
Комиссией установлено, что в позиции "Керамогранит" технического задания установлено:
"Керамогранит белый или цветной должен быть в зависимости от типа лицевой поверхности плиты глазурованными либо частично глазурованными или неглазурованными. Износостойкость (по кварцевому песку) г/см3 , не более 0,18. Износостойкость, степень не ниже 3. Должен соответствовать ГОСТ Р 57141-2016".
Согласно таблице 4 ГОСТа Р 57141-2016 для глазурированных плит установлен показатель степени изностойкости (не ниже 3), а для неглазурированных плит - показатель износостойкости (по кварцевому песку) (не более 0,18 г/см2).
В инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе установлено:
"Минимальные и (или) максимальные требования Заказчика могут включать в себя показатели нескольких образцов (тип, класс, вид и т.п.) товара (материала) из которых, участнику необходимо выбрать один образец (тип, класс, вид и т.п.) товара (материала).
Например: если Заказчик устанавливает требования к товару (материалу) в диапазоне или в разновидности для трех образцов (к примеру, классов А, Б, В) с описанием словесных и(или) числовых значений показателя для каждого из классов, то участнику закупки необходимо указать в своей заявке все сведения (включая словесные и(или) числовые), относящиеся к выбранному участником классу товара (материал)".
Довод Заявителя о том, что у глазурованных плит керамогранита показатель изностойкости (по кварцевому песку) отсутствует, а у неглазурованных плит керамогранита отсутствует показатель степень изностойкости, не свидетельствует о нарушении Заказчиком требования об объективности описания объекта закупки, поскольку, в данном случае участник закупки, может выбрать соответствующий выбранному типу плит показатель, который будет соответствовать требованиям Заказчика и государственного стандарта.
Кроме того, Заявителем не представлено доводов об ограничении указанными положениями документации об Аукционе возможности подготовки заявки и участия в Аукционе.
2. Заявитель указывает, что в техническом задании в позиции "Извещатель пожарный ручной" Заказчиком установлены следующие требования, не позволяющие определить требования Заказчика: "Зона расположения приводного элемента и сам приводной элемент надо размещения на лицевой поверхности извещателя".
Заказчик в своих возражениях указал, что допущена синтаксическая ошибка. Данное требование читается следующим образом: "Зона расположения приводного элемента и сам приводной элемент должны быть размещены на лицевой поверхности извещателя".
По мнению Комиссии, вышеуказанный текст документации об Аукционе является следствием очевидной опечатки. Указанное требование позволяют определить требуемое Заказчику значение показателя. В случае неясности установленных показателей участник закупки вправе был обратиться за разъяснением положений документации об Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 декабря 2017 г. N 2272А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2017