Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "Хасавюртовская ЦГБ им. Р.П.Аскерханова" (далее - Заказчик)при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417006691 на выполнение работ по ремонту ГБУ РД "Хасавюртовская ЦГБ им. Р. П. Аскерханова" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Уполномоченного органа Далгатова И.А. (Доверенность N20 от 28.08.2017), в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
07.12.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность действий аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившихся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе, а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
07.11.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 331 550,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2017 N0103200008417006691-1 заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. 7 "Раствор строительный Тип 1" заявки участника указано "Вид вяжущего: цемент по ГОСТ 10178", что не соответствует требованию п. 7 ТЗ Заказчика (Виды вяжущего: цемент по ГОСТ 10178, цемент по ГОСТ 25328) и п.17.1 части 2 АД Заказчика".
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в п. 7 приложения к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено требование к используемым при выполнении работ раствору строительному: "Виды вяжущего: цемент по ГОСТ 10178, цемент по ГОСТ 25328".
В инструкции по заполнению заявки указано: "Знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случав, предусмотренных настоящей инструкцией.
Исходя из указанного текста приложения к техническому заданию документации об Аукционе и положений инструкции по заполнению заявки, участнику следовало указать в заявке оба вида вяжущего.
Заявитель в своей заявке указал по данной позиции: "Вид вяжущего: цемент по ГОСТ 10178". Такое содержание заявки свидетельствует об указании Заявителем одного вида вяжущего - цемента по ГОСТ 10178.
Заявитель в своей жалобе ссылается на положение инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которым: "В случае указания нескольких взаимоисключающих характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":"). В последнем случае знак "," следует читать как "или", участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком".
Заказчик в своих возражениях указал на то, что в указанной в аукционной документации формулировке обобщающим и главным словом является "виды", а слово "вяжущего" - подчинительным.
По мнению Комиссии, вышеуказанное положение инструкции по заполнению не применяется к данной позиции, поскольку обобщающее слово "виды" указано не в единственном числе, а во множественном.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка не соответствует установленным требованиям, поскольку в ней предлагается один вид вяжущего - цемент по ГОСТ 10178, а не виды - цемент по ГОСТ 10178, цемент по ГОСТ 25328.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N102, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущая заседание комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исполнитель: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 декабря 2017 г. N 2273А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2017