Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МИНИСТЕРСТВА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ И ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса N 0103200008417006750 на выполнение комплекса кадастровых и иных работ, необходимых для установления границ охранных зон газопроводов, формирования технических планов и межевых планов на земельные участки на период эксплуатации объектов газораспределения, находящихся в республиканской собственности (далее - Конкурс) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Уполномоченного органа Далгатова И.А. (Доверенность N20 от 28.08.2017 г.), в отсутствии представителей Заказчика и Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
07.12.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указываются, что установленные Заказчиком в конкурсной документации сроки выполнения работ являются заведомо неисполнимыми.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
17.11.2017 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 000 000,00 рублей.
Заявитель указывает, что сроки выполнения работ, предусмотренные конкурсной документацией, являются заведомо неисполнимыми.
В пункте 1.3 проекта контракта работы установлено:
"Место выполнения работ: Республика Дагестан. Сроки (периоды) выполнения работ: Начало выполнения работ: со дня заключения Контракта. Окончание выполнения работ: работы должны быть выполнены до конца 2017 (две тысячи семнадцатого года)".
Согласно извещению о проведении Аукционе датой рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе является 08.12.2017.
Согласно ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Таким образом, исходя из регламентированных Законом о контрактной системе сроках заключения контракта, контракт может быть заключен не ранее 18.12.2017 г. Следовательно, победитель Конкурса должен выполнить работы в течении 10-13 дней.
По мнению Заявителя, указанные работы требуют значительно более длительных сроков. При этом, Заявителем не представлено доводов, подтверждающих невозможность выполнения указанных работ в установленный срок.
Довод Заявителя о невозможности в указанный срок получить выписки из ЕГРН, Комиссией отклоняется, поскольку сроки, предусмотренные частями 2, 3, 5 статьи 33 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", на которые ссылается Заявитель, являются крайними. Заявителем не доказана невозможность получения выписки из ЕГРН в минимально возможные сроки, предусмотренные данными нормами законодательства.
Закон о контрактной системе не содержит требований к устанавливаемым Заказчиком в конкурсной документации срокам выполнения работ, являющихся объектом закупки.
Комиссией принято во внимание, что согласились с установленными сроками выполнения работ и подали заявки на участие в Конкурсе два участника.
Кроме того, цена контракта снижена на 42,5% и составила 23 000 000 рублей.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае, установленные сроки выполнения комплекса кадастровых и иных работ, необходимых для установления границ охранных зон газопроводов, формирования технических планов и межевых планов на земельные участки на период эксплуатации объектов газораспределения, находящихся в республиканской собственности до конца 2017 года, не может быть признаны неисполнимыми.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: В.А. Агамирзаев (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 декабря 2017 г. N 2270К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017