Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Детский центр восстановительной медицины и реабилитации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200008417006480 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту для нужд ГБУ РД "Детский центр восстановительной медицины и реабилитации" (далее - Аукцион)
в отсутствии представителя Заявителя- извещен, присутствии представителя Заказчика Далгатова А.И. по доверенности от 13 декабря,
У С Т А Н О В И Л А:
08.12.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
15.11.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 332 349,89 рублей.
В жалобе Заявителя указывается следующее:
Заявитель указывает, что в локальной смете предусмотрено использование ламп люминесцентных ртутных низкого давления типа ЛБ 4, стартеров для люминесцентных ламп тип: 80С-220, а Заказчиком в аукционной документации не установлены требования к энергетической эффективности товаров, работ, услуг.
Представитель Заказчика дал пояснения, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1221 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен запрет:
- на приобретение ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока с напряжением 220 В.;
- на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26-38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G 13.
Под указанные лампы (лампы люминесцентных ртутных низкого давления типа ЛБ 4) не подпадают лампы с характеристиками индекса цветопередачи более 80. Указание данного пункта в смете обусловлена тем, что сметная документация составляется в соответствии с ТЕРами, ФЕРами, ТСЦЦ, ФСЦЦ, в соответствии с которыми и определяется наименование пунктов и определяется сметная стоимость товаров.
Также Заявитель ссылается на запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп. Указанный в Техническом задании стартер (тип: 80С-220) не является неэлектронным, соответственно отвечает требованиям энергоэффективности.
Комиссией установлено, что в соответствии с п. "е" ст. 7 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1221 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен запрет:
е) для ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока напряжением 220 В:
наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности;
запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;
запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;
запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света;
В п. 8 Информационной карты АД установлено: При наличии в Техническом задании товаров (материалов), указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд", Поставщик должен поставить товар соответствующие требованиям энергетической эффективности товаров, работ, услуг.
В Техническом задании АД Заказчик не установил требований к товару (лампы освещения).
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 декабря 2017 г. N 2266
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017