Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0103100016517000102) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Шахбанова Ш.З. (доверенность N 49/1-1256, от 15.12.2017 г.),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
08.12.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки),выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
02.12.2017 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 880 000 рублей.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта установлен срок оплаты выполненных работ, не соответствующий положениям ч. 8 ст. 30 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона в п. "Преимущества" указано следующее: "Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям"; п.19 и 38 Аукционной документации установлено: Преимущества СМП - установлены".
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно п. 2.10. проекта контракта: "Оплата выполненных работ осуществляется после сдачи выполненных работ Подрядчиком и приемке выполненных работ Заказчиком в течении тридцати календарных дней с даты подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя обоснован.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в Аукционной документации установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом в требованиях ко второй части заявки отсутствует требование о предоставлении декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона в разделе "преимущества и требования к участникам закупки" и п.19 и 38 Информационной карты Аукциона указано: "Ограничение в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации - установлено".
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона.
Как видно из извещения и документации, закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, Заказчик не установил в документации требование о необходимости предоставления во второй части заявки декларации принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, действия Заказчика противоречат п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 8 ст. 30 и п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исполнитель: Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 декабря 2017 г. N 2258А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017