В соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 458 от "13" декабря 2017 г. инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание инспекции -
руководителя инспекции К.Д. Гебекова,
членов инспекции: А.М. Мамеднебиева,
К.Г. Магомедова,
А.Ш. Магомедова,
Т.Р. Багамаева,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (письмо ФАС России от 04.12.2017 N АЦ/84800/17) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция проводит внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении следующих контрактов:
- инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного проекта - общеобразовательная организация "Школа на 500 ученических мест в с. Карланюрт Республики Дагестан";
- инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного проекта по строительству общеобразовательной организации "Общеобразовательная школа на 804 ученических места в мкр. "Эльтав" в г. Махачкала Республики Дагестан";
- инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного проекта "Общеобразовательная организация "Школа на 604 ученических места - блок-пристройка в МБОУ "СОШ N10" в г. Махачкале Республике Дагестан";
- инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного проекта - общеобразовательная организация "Школа на 400 ученических места и детский сад на 50 мест в с. Алмало Республики Дагестан";
- инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного проекта - общеобразовательная организация "Школа на 120 ученических мест в с. Кадыротар Хасавюртовского района Республики Дагестан".
Дагестанским УФАС России было подготовлено и направлено в адрес Заказчика уведомление о проведении внеплановой проверки от 13.12.2017 N 03-02/9090 с указанием на необходимость дачи письменных пояснений относительно заключения контрактов без проведения публичных процедур (торгов) с указанием нормативных оснований для его заключения (п., ч., статью Закона о контрактной системе), а также иные документы и сведения, составленные в ходе заключения контрактов и необходимые для осуществления внеплановой проверки.
Заседание Инспекции было назначено на 18.12.2017 в 15 часов 00 минут, по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Исследовав представленные материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Инспекция установила следующее.
Заказчиком, без проведения публичных процедур (торгов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) были заключены следующие контракты:
1. Инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного проекта - общеобразовательная организация "Школа на 500 ученических мест в с. Карланюрт Республики Дагестан от 31.08.2017 г. на сумму 349 483 200 рублей с ООО "Южная Многоотраслевая Компания". Срок действия настоящего контракта - 31 декабря 2017 г.;
2. Инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного проекта по строительству общеобразовательной организации "Общеобразовательная школа на 804 ученических места в мкр. "Эльтав" в г. Махачкала Республики Дагестан" от 11.05.2017 г. на сумму 739 835 390 рублей с ООО "СтройИнвест". Срок действия настоящего контракта - 31 декабря 2017 г.;
3. Инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного проекта "Общеобразовательная организация "Школа на 604 ученических места - блок-пристройка в МБОУ "СОШ N10" в г. Махачкале Республике Дагестан" от 11.05.2017 г. на сумму 430 636 600 рублей с ООО "Строитель-3". Срок действия настоящего контракта - 31 декабря 2017 г.;
4. Инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного проекта - общеобразовательная организация "Школа на 400 ученических места и детский сад на 50 мест в с. Алмало Республики Дагестан" от 21.08.2017 г. на сумму 426 796 200 рублей с ООО СК "ЭнергоПрогресс". Срок действия настоящего контракта - 31 декабря 2017 г.;
5. Инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного проекта - общеобразовательная организация "Школа на 120 ученических мест в с. Кадыротар Хасавюртовского района Республики Дагестан" от 11.04.2017 г. на сумму 148 169 000 рублей с ООО "Дороги Дагестана" Срок действия настоящего контракта - 31 декабря 2017 г.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе указаны случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исходя из письменных пояснений Заказчика следует, что контракты заключены на основании Федерального Закона от 25.02.1999 г. N 39 ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", в связи с ограниченными сроками и необходимостью реализации подпрограммы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Дагестан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы государственной программы Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан" на 2015-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 23.12.2014 N 664 и на основании распоряжения Правительства Республики Дагестан от 03.05.2017 г. N 161-р.
Согласно ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" заключение государственных контрактов, иных договоров в целях строительства, реконструкции, в том числе реконструкции с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства государственной собственности, или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность при реализации соответствующих инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае ограниченного срока выполнения работ не предусмотрена частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Инспекция приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - не в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На основании вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением контрактов, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечения виновных лиц к административной ответственности.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса, об обращении в суд с исковыми заявлениями о признании заключенных контрактов недействительными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание инспекции -
руководитель инспекции К.Д. Гебеков
члены инспекции: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исполнитель:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 декабря 2017 г. N 69-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017