Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417006917 поставку медицинского расходного материала (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
12.12.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
27.11.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 672 612, 50 рублей.
В жалобе указывает на то, что по мнению Заявителя товары указанные Заказчиком в техническом задании аукционной документации в пунктах 22, 38, 79 и 81 "Дезинфицирующие средства" входят в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N102 от 05.02.2015 (далее - Перечень).
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации утвержден Перечень.
Комиссией установлено, что в Перечне содержатся следующие коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2014 20.20.14.000 "Медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты".
При этом, в Перечне содержащем код ОКПД 2 20.20.14.000 не указан вид медицинского изделия.
Согласно "Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности" ОК 034-2014 (КПЕС 2008) утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст коду (ОКПД 2) с номером 20.20.14.000 соответствует следующее наименование товара "Средства дезинфекционные".
В примечании к Перечню указано: "При применении настоящего перечня следует руководствоваться, как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода".
Комиссией установлено, что в пунктах 22, 38, 79, 81 технического задания аукционной документации указано следующее:
N |
ОКПД 2 |
Наименование |
22 |
20.20.14.000 |
Дезинфицирующее средство. Объем не менее 500 мл |
38 |
20.20.14.000 |
Средство для дезинфекции. Порошок д/приг.р-ра 50г N25 |
79 |
20.20.14.000 |
Средство для дезинфекции |
81 |
20.20.14.000 |
Концентрат для дезинфекции и очистки инструментов |
Таким образом следует, что требуемые к поставке дезинфицирующие средства не являются медицинскими изделиями, содержащими антисептические и дезинфицирующие препараты.
На основании части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что применение вышеуказанного ограничения в отношении объекта закупки невозможно, в связи с тем, что объектом осуществляемой закупки согласно пунктов 22, 38, 79, 81 технического задания аукционной документации является поставка дезинфицирующих средств, что не соответствует наименованию группы Перечня 20.20.14.000 "медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты".
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.:
Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 декабря 2017 г. N 2299А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017