Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу Индивидуального предпринимателя С. на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000317002837 на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Управления РСО-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11 декабря 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП С. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что от оператора электронной площадки получил сообщение о том, что ему отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в его заявке не представлена информация, предусмотренная абз. б п.п.3 п.6.1 ч.6 Аукционной документации и п/п б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно по позиции 3 "подоконная доска из ПВХ" не представлена информация о ширине предлагаемого к использованию для выполнения работ, что не соответствует техническому заданию аукционной документации.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным в связи с тем, что по его мнению, техническое задание не содержит вообще никаких требований относительно конкретных показателей используемого товара, в том числе ширины подоконной доски из ПВХ. В техническом задании указано только, что материалы, предполагаемые к использованию при выполнении работ - согласно локально-сметному расчету.
По мнению Заявителя, как участник аукциона он дал согласие на выполнение работ согласно техническому заданию, в соответствии с требованиями документации по проведению аукциона в электронной форме и расписал конкретные характеристики материалов, согласно локально-сметному расчету, которые будет использовать при выполнении работ. Согласие участника, по мнению Заявителя, означает выполнение всех работ и объемов используемых материалов согласно локально-сметного расчета.
Считает отклонение своей заявки неправомерным и незаконным.
Управление РСО-Алания считает жалобу необоснованной, так как согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно требованиям Заказчика, установленным в п.7 Технического задания материалы, предполагаемые к использованию при выполнении работ (конкретные характеристики используемых материалов) согласно локально сметному расчету.
В локально сметном расчете по выполнению работ по текущему ремонту административного здания Управления РСО-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, который является неотъемлемой частью аукционной документации указано по позиции "Доски подоконные ПВХ шириной 400 мм".
Рассмотрев первые части поданных заявок на участие в указанном электронном аукционе, на основании п.1 ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе, Единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 6 - так как в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 3 п.6.1, ч.б аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.З ст. 66 Закона о контрактной системе по поз. 3 "Подоконная доска из ПВХ" участником закупки не предоставлена информация о "ширине", предлагаемого к использованию для выполнения работ, что не соответствует техническому заданию аукционной документации.
Кроме того, 30.11.2017 года Заказчик в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации пояснил, что не достаточно в первой части заявки дать согласие на выполнение работ в соответствии с аукционной документацией.
Однако как усматривается из заявки участника, заявке которого присвоен порядковый номер 6, по поз N 3 "Подоконная доска из ПВХ" участником закупки не предоставлена информация о ширине, предлагаемого к использованию для выполнения работ товара, что не соответствует техническому заданию аукционной документации.
В связи с чем, считает доводы жалобы не обоснованными, жалобу не подлежащей удовлетворению в полном объеме.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 24 ноября 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000317002837 на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Управления РСО-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и Документация по проведению указанного Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона документация о проведении электронного аукциона размещается в единой информационной системе в сфере закупок в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 Информационной карты Аукционной документации, требования к качеству , техническим характеристикам товара, работ, услуг указаны в техническом задании.
Из Технического задания, приложенного к Аукционной документации следует, что конкретные характеристики используемых материалов - согласно локально-сметному расчету, приложенному также к Аукционной документации.
Однако, в ЕИС размещена скан копия Локального сметного расчета, утвержденного 25 ноября 2017 года, которая отсканирована не в полном объеме, так как она не содержит части информации по левому и правому краям листов Локального сметного расчета.
То есть, в нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд не разместило Аукционную документацию в ЕИС в полном объеме.
Действия должностного лица Управления РСО-Алания, по вине которого в ЕИС не размещена информация об Аукционе, размещение которой предусмотрена Законом о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.12.2017 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания отказала участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого присвоен порядковый номер 6, то есть Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что им не представлена информация, предусмотренная абз. б, пп.3 п.6.1 ч.6 Аукционной документации и п/пбп.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе по позиции 3 "подоконная доска из ПВХ" участником закупки не представлена информация о ширине предлагаемого к использованию для выполнения работ.
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз "б" п.п. 3 п.6.1ч.6 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно Техническому заданию, приложенному к Аукционной документации, в ходе выполнения работ по Контракту необходимо использовать помимо прочего, доски подоконные ПВХ, шириной 400 мм.
Однако, в нарушение требований пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз "б" п.п. 3 п.6.1ч.6 Аукционной документации и Технического задания Аукционной документации, первая часть заявки Заявителя не содержит предложения использовать в ходе исполнения контракта подоконные доски из ПВХ шириной 400 мм.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссии РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу Индивидуального предпринимателя С. на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении электронного аукциона N0310200000317002837 на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Управления РСО-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Признать Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд нарушившим требования части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
3. Выдать Управлению РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА316-12/2017 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Управления РСО-Алания к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд
Управление РСО-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции
Оператор электронной площадки - АО "ЕЭТП"
ПРЕДПИСАНИЕ NА316-12/17
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
в сфере закупок
19 декабря 2017 года г.Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
на основании решения по делу NА316-12/2017, принятому 19 декабря 2017 года по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя С. на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000317002837 на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Управления РСО-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки проведения закупки, руководствуясь частями 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 28.12.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукциона, для чего:
1.1. Отменить итоги проведения электронного аукциона N0310200000317002837 на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Управления РСО-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и отменить все протоколы, составленные в ходе проведения указанного Аукциона.
1.2. Разместить в Единой информационной в сфере закупок Аукционную документацию по Аукциону в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу NА316-12/17 от 19.12.2017 г.
1.3. Продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 7 дней со дня размещения в Единой информационной системе в сфере закупок Аукционной документации в полном объеме. При этом, поданные ранее заявки на участие в Аукционе возвращаются участникам закупки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.
2. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" предоставить возможность Управлению РСО-Алания исполнить пункта 1 настоящего предписания.
3. Управлению РСО-Алания и оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" в срок до 29 декабря 2017 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 декабря 2017 г. N А316-12/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017