Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии Плиева Р.Р. - руководителя управления, заместителя председателя комиссии - Кудзиевой А.С. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, члена комиссии: Сугаровой Ж.Г. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок,
- с участием представителя ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" Кулумбекова А.Т. (по доверенности б/н от 08.06.2017 г.)
- в отсутствии представителей ИП Забашта Ю.Ф., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Забашта Ю.Ф. (344069, г.Ростов-на-Дону, ул. Дачная, 14, кв. 39) на действия Единой комиссии государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" (далее - Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания") при проведении электронного аукциона N0810100000317000124 на поставку канцелярских принадлежностей (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
14 декабря 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Забашта Ю.Ф. (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе. В своей жалобе указал, что причиной отказа является не указание в заявке конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией: в пункте 4 "линейка деревянная 30 см." заказчик в техническом задании прописал, что линейка деревянная должна быть изготовлена из твердых пород дерева. Участник должен был выбрать конкретный показатель твердой породы дерева (груши, бука, клена, березы).
По мнению Заявителя, его заявка на участие в Аукционе была составлена и подана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и документации, поскольку по его мнению, никаких требований к твердости дерева Заказчиком не установлено.
Полагает, что отклонив его заявку на участие в Аукционе, заказчик нарушил принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" в объяснении по существу жалобы указало, что считает жалобу необоснованной, поскольку Заказчик при составлении технического задания руководствовался ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки указал функциональные, технические и качественные характеристики товара.
Так, в Технической части документации электронного аукциона было указано, что линейка должна быть изготовлена из твердых пород дерева, что не является конкретным показателем. Участнику полагалось прописать конкретную породу дерева, из которой была бы изготовлена деревянная линейка. В связи с этим Заказчик не мог понять, какой именно товар предлагается к поставке.
В протоколе рассмотрения заявок N0810100000317000124-1 Заказчик перечислил твердые породы дерева в качестве примера, это никак не говорит о том, что участник должен был выбрать конкретно из указанного перечня, участник в жалобе перечислил 13 видов твердых пород дерева, т. е линейки деревянные имеют множество разновидностей твердой породы дерева, поэтому Участник должен был указать конкретный показатель.
В ходе размещения извещения и окончания срока подачи заявок не было подано не одного запроса на разъяснения, что позволило бы Участнику, желавшему поучаствовать в электронном аукционе, получить разъяснения Заказчика по данному вопросу.
На основании изложенного, жалобу считает необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
28 ноября 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0810100000317000124 на поставку канцелярских принадлежностей и бумаги ксероксной и Аукционная документация по указанному Аукциону, утвержденная 28.11.2017 г. Заказчиком (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N08101000003170000124-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.12.2017 года, участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке на участие в электронном аукционе не предоставлена информация о конкретной породе дерева, из которого будут изготовлены линейки деревянные , длиной 30 см.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п 3.2.2.3.2 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Согласно пункту 5 Информационной карты Аукционной документации, описание объекта закупки указано в Технической части Аукционной документации.
При этом, из пункта 4 Технического задания Технической части Аукционной документации следует, что в ходе исполнения контракта необходимо поставить, помимо прочего, линейки деревянные, длиной 30 см., должны быть изготовлены из твердых пород дерева, предназначены для выполнения чертежно-графических работ.
Из первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, следует, что он предлагает поставить в ходе исполнения контракта линейки деревянные, длиной 30 см., изготовленные из твердых пород дерева.
То есть, в нарушение пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п 3.2.2.3.2 Аукционной документации, первая часть заявки Заявителя не содержит конкретного показателя породы дерева, из которого будут изготовлены линейки, которые он предлагает поставить.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ИП Забашта Ю.Ф. на действия Единой комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" при проведении электронного аукциона N0810100000317000124 на поставку канцелярских принадлежностей и бумаги ксероксной.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Р.Р.Плиев
Заместитель председателя комиссии А.С.Кудзиева
Член комиссии Ж.Г.Сугарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2017 г. N А317-12/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017