Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. -заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "СтройКонсалта" - не явились, уведомлены;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница"- Скачкова Д.П., Порошина Е.А.;
От уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Ю.М., Дедково й М.А..;
рассмотрев жалобу ООО "СтройКонсалта" на положения документации электронного аукциона N 0817200000317010983 "Выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в блоке N 2, 3 этажа, напольного покрытия в фойе 1-го и 2-го этажа, дверных полотен в фойе 1-го и 2-го этажа в КГБУЗ "Краевая клиническая больница" по адресу: 656024, Алтайский край, город Барнаул, улица Ляпидевского, 1", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СтройКонсалта" на положения документации электронного аукциона N 0817200000317010983 "Выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в блоке N 2, 3 этажа, напольного покрытия в фойе 1-го и 2-го этажа, дверных полотен в фойе 1-го и 2-го этажа в КГБУЗ "Краевая клиническая больница" по адресу: 656024, Алтайский край, город Барнаул, улица Ляпидевского, 1", в которой заявитель указывает, что описание объекта закупки содержит требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам), которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний, либо наличие у участника закупки, требуемого к поставке товара на момент подачи заявки, что нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок и приводит к ограничению конкуренции при проведении данной закупки.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения представил документы по запросу, поддержал доводы представителя Заказчика, пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
15.11.2017 г. уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000317010983 "Выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в блоке N 2, 3 этажа, напольного покрытия в фойе 1-го и 2-го этажа, дверных полотен в фойе 1-го и 2-го этажа в КГБУЗ "Краевая клиническая больница" по адресу: 656024, Алтайский край, город Барнаул, улица Ляпидевского, 1".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в блоке N 2, 3 этажа, напольного покрытия в фойе 1-го и 2-го этажа, дверных полотен в фойе 1-го и 2-го этажа в КГБУЗ "Краевая клиническая больница" по адресу: 656024, Алтайский край, город Барнаул, улица Ляпидевского, 1.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики используемых при проведении работ товаров, а также требования к товарам.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что объект закупки составляет перечень товаров, сформированный в соответствии со стандартами, проектно-сметной документацией и потребностью Заказчика в таких показателях, в связи с технологией выполнения работ с использованием такого товара, а именно:
-Требования к товару "Доводчик дверной" установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56177-2014.
-В отношении товара "Лист гипсокартонный тип 1, тип 2" установлены требование к маркировке товара, поскольку данное требование предусмотрено ГОСТ Р 51829-2001.
- Заказчиком установлены требование к товару "Сетка арматурная" - вид сетки. Указанное требование установлено в соответствии с ГОСТ 3826-82.
- Требование к размеру выпусков поперечных и продольных размеров стержней "не менее 25 мм" установлено в соответствии с ГОСТ 23279-2012, при этом установлено минимальное значение показателя.
При рассмотрении дела Заявитель в заседание Комиссии не явился и не представил доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКонсалта" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И. В. Миненок |
|
_____________________________ |
В. А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 декабря 2017 г. N 852/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017