Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. -заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "СТРОЙКВЕСТ" - не явились, уведомлены;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница"- Скачкова Д.П., Порошина Е.А.;
От уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Ю.М., Дедково й М.А..;
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙКВЕСТ" на положения документации электронного аукциона N 0817200000317010983 "Выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в блоке N 2, 3 этажа, напольного покрытия в фойе 1-го и 2-го этажа, дверных полотен в фойе 1-го и 2-го этажа в КГБУЗ "Краевая клиническая больница" по адресу: 656024, Алтайский край, город Барнаул, улица Ляпидевского, 1", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СТРОЙКВЕСТ" на положения документации электронного аукциона N 0817200000317010983 "Выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в блоке N 2, 3 этажа, напольного покрытия в фойе 1-го и 2-го этажа, дверных полотен в фойе 1-го и 2-го этажа в КГБУЗ "Краевая клиническая больница" по адресу: 656024, Алтайский край, город Барнаул, улица Ляпидевского, 1", в которой заявитель указывает, что описание объекта закупки содержит требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам), которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний, либо наличие у участника закупки, требуемого к поставке товара на момент подачи заявки, что нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок и приводит к ограничению конкуренции при проведении данной закупки.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения представил документы по запросу, поддержал доводы представителя Заказчика, пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
15.11.2017 г. уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000317010983 "Выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в блоке N 2, 3 этажа, напольного покрытия в фойе 1-го и 2-го этажа, дверных полотен в фойе 1-го и 2-го этажа в КГБУЗ "Краевая клиническая больница" по адресу: 656024, Алтайский край, город Барнаул, улица Ляпидевского, 1".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в блоке N 2, 3 этажа, напольного покрытия в фойе 1-го и 2-го этажа, дверных полотен в фойе 1-го и 2-го этажа в КГБУЗ "Краевая клиническая больница" по адресу: 656024, Алтайский край, город Барнаул, улица Ляпидевского, 1.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики используемых при проведении работ товаров, а также требования к товарам.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что объект закупки составляет перечень товаров, сформированный в соответствии со стандартами, проектно-сметной документацией и потребностью Заказчика в таких показателях, в связи с технологией выполнения работ с использованием такого товара.
При рассмотрении дела Заявитель в заседание Комиссии не явился и не представил доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок установила:
В пункте 54 "Катанка" Технического задания Заказчиком установлено требование к параметру "По способу охлаждения катанка": "может быть охлаждена на воздухе или подвергнута одно- или двухстадийному ускоренному охлаждению".
Представитель Заказчика пояснил, что способ охлаждения катанки влияет на марку предлагаемого к поставке товара.
Комиссия отмечает, что установленные Заказчиком требования не соответствует требованию Закона о контрактной системе, в части объективного описания объекта закупки.
В случае если для Заказчика является значимой характеристика "Марка катанки", Заказчику следует устанавливать требование к этой характеристике при описании товара в техническом задании, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение, не явилось основанием для отклонения первых частей заявок участников закупки.
В пункте N64 Технического задания "Пункт распределительный" Заказчиком установлено требование к степени защиты с единицами измерения "IP".
Согласно пояснениям Заказчика данная единица измерения используется в ГОСТ 14254-96. Степени защиты обеспечиваемые оболочками (Код IP).
Код IP - система кодификации, применяемая для обозначения степеней защиты, обеспечиваемых оболочкой от доступа к опасным частям, попадания внешних твердых предметов, воды, а также предоставления дополнительной информации, связанной с такой зашитой.
Комиссией установлено, что Код IP, согласно ГОСТ 14254-96 не является единицей измерения, вместе с тем, в техническом задании, при описании товара в п. N 64 Технического задания, заказчиком включено в столбец "единицы измерения", что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, включение данного обозначения в столбец "единицы измерения" является технической ошибкой специалиста, формировавшего техническое задание.
Комиссией установлено, что указанное нарушение, не явилось основанием для отклонения первых частей заявок участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙКВЕСТ" частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведенииэлектронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И. В. Миненок |
|
_____________________________ |
В. А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 декабря 2017 г. N 857/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017