Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок.
с участием представителей:
от заявителя ООО ТД Виал - не явился, извещен,
от заказчика Министерства здравоохранения Алтайского края - Кнауб Татьяны Викторовны;
от уполномоченного учреждения КГКУ " ЦГЗ АК" - Жертовской Татьяны Юрьевны;
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Виал" на положения документации по закупке N 0817200000317012282 "Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов ", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.11.2017 г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, заказчиком установлены дополнительные требования к лекарственному препарату, а именно: таблетки покрытые пленочной оболочкой, содержание клопидогрела гидросульфата в форме II-97,875 мг (в пересчете на клопидогрел 75 мг).
С учетом указанных дополнительных требований, заказчику может быть поставлен только один лекарственный препарат с торговым наименованием ПлавиксR, производства Санофи Фарма Бристол-Майерс Сквибб ЭсЭнСи, Франция.
В инструкциях других производителей препарата с МНН Клопидогрел формулировка "в форме II" отсутствует, что в свою очередь влечет ограничение количества участников закупки.
Считает, что Заказчик установив вышеназванные, необоснованные требования, нарушает часть 1 ст. 64, п. 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Просит приостановить размещение государственного заказа; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Уполномоченного учреждения предоставила документы по запросу, по доводам жалобы пояснила, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом поставки:
Описание объекта закупки: Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: в соответствии с техническим заданием | ||||||||
Техническое задание | ||||||||
Идентификационный код товара, работы, услуги в лоте |
Наименование товара (для лекарственных средств МНН) |
Наименование показателя товара |
Единица измерения |
Значение показателя товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки |
Значение показателя товара, при определении которого участником используются только точные цифровые или иные параметры |
Значение показателя товара, при определении которого участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
Наименование страны происхождения товара |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
КЛОПИДОГРЕЛ |
|
|
|
|
|
Любая |
|
|
|
Лекарственная форма |
|
таблетки покрытые пленочной оболочкой |
|
|
|
|
|
|
Дозировка |
мг |
75 |
|
|
|
|
|
|
Содержание активного вещества |
|
содержание клопидогрела гидросульфата в форме II-97,875 мг (в пересчете на клопидогрел 75 мг) |
|
|
|
|
|
|
Количество в потребительской упаковке |
штука |
|
не менее 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К фасовке предъявляются требования в соответствии с положениями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". Допускается предложение лекарственных препаратов в иной фасовке с пропорциональным изменением количества поставляемых лекарственных препаратов в потребительской упаковке, согласно потребностям в лекарственных препаратах каждого заказчика. Отношение требуемого количества препарата заказанного каждым заказчиком к количеству препарата в потребительской упаковке предлагаемого участником закупки должно соответствовать целому числу во избежание нарушения целостности упаковки поставляемого лекарственного препарата заказчику.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.12.2016 N2885-р лекарственный препарат МНН Клопитогрел является антиагрегантным средством, которое входит в Перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, данный препарат применяется:
-у пациентов с инфарктом миокарда (с давностью от нескольких дней до 35 дней),
- с острым коронарным синдромом (нестабильная стенокардия или инфаркт миокарда без зубца Q, острый инфаркт миокарда),
-для предотвращения атеротромботических и тромбоэмболических осложнений (включая инсульт) и т.д.
Поэтому закупка указанного лекарственного средства с установленными требованиями в аукционной документации содержание клопидогрела гидросульфата в форме II-97,875 мг, происходит исходя из имеющейся потребности и наличии пациентов, которым данный препарат закупаемый по форме II-97,875 мг необходим.
Также представитель заказчика добавил, что 31.10.2017 года на сайте была размещена совместная закупка N 0817200000317010195 "Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", согласно технического задания которой, Заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат МНН Клопитогрел без указания на содержание активного вещества.
Требуемый заказчику лекарственный препарат свободно обращается на фармацевтическом рынке Российской Федерации и отсутствует ограничение осуществления поставки запрашиваемого лекарственного средства.
Таким образом, данный довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Виал" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 декабря 2017 г. N 864/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017