Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В,А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО ЧОП "Легион" - Бастрыкин Василий Сергеевич;
от заказчика - МУП "ЯРОВСКОЙ ТЕПЛОЭЛЕКТРОКОМПЛЕКС" - Кожин Сергей Васильевич,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Легион" на действия заказчика - МУП "ЯРОВСКОЙ ТЕПЛОЭЛЕКТРОКОМПЛЕКС" по закупке N 0517600008517000038 "Услуги охраны", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ЧОП "Легион" на действия заказчика - МУП "ЯРОВСКОЙ ТЕПЛОЭЛЕКТРОКОМПЛЕКС" по закупке N 0517600008517000038 "Услуги охраны".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- в пункте 7.1 Технического задания указано требование о недопущении частных охранных предприятий к охране ТЭЦ, что противоречит положениям пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2011 г. N256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".
В связи с этим заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу, произвести проверку по факту нарушения статьи 64 Закона о контрактной системе и выдать заказчику предписание.
Представитель заказчика против удовлетворения жалобы возражал, на включенном требовании в аукционную документацию настаивал, кроме того указанное требование обосновал письменным объяснением указав, что требование к участнику закупки возникло исходя из утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" - перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Заслушав пояснения представителей, участвующего в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
14 ноября 2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0517600008517000038 "Услуги охраны".
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 вышеуказанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федеральный закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Однако согласно Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, дополнительные требования в части оказания охранных услуг, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов - не установлены.
В тоже время, исходя из положений пункта 21 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 г. N587 к перечню объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется относятся тепловые электростанции отнесенные к опасным производственным объектам. При этом категорирование объекта топливно-энергетического комплекса производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 459, а также порядок актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса установлен Правилами утвержденными Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 460.
Представленный на обозрение Комиссии паспорт безопасности объекта ТЭК (теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс") содержит сведения о присвоении категории по степени потенциальной опасности со значением показателя - низкая.
Согласно пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2011 г. N256-ФЗ "О безопасности объектов ТЭК" для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.
Пункт 1.4.4. проекта контракта (Приложение N1 к аукционной документации) также содержит ссылку на руководство сторонами положениями Федерального закона N256-ФЗ в процессе исполнения сделки.
Согласно Извещения N0517600008517000038 о проведении электронного аукциона, требования к участникам аукциона - не установлены. Также требования не установлены в пункте 20 Информационной карты аукциона и в пункте 1.6.1 аукционной документации, а именно: "В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы".
В связи с этим установление заказчиком требования к охране в п.7.1 Технического задания вступает в противоречие условиям п.1.4.4. проекта контракта, пункту 1.6.1 аукционной документации, пункту 20 Информационной карты, а также положениями пункта 21 Постановления Правительства N587 от 14.08.1992 г., поскольку рассматриваемый объект охраны не отнесен к опасным производственным объектам.
Таким образом, в соответствии с частями 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях должна указываться только в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 вышеуказанного закона и должна указывается заказчиком не только в документации о закупке, но и в самом извещении. В тоже время, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, а поскольку представитель заказчика на заседании Комиссии подтвердил наличие рассматриваемого требования к участникам закупки, то жалобу ООО ЧОП "Легион" Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит обоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Легион" обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
МУП "ЯРОВСКОЙ
ТЕПЛОЭЛЕКТРОКОМПЛЕКС"
658839, Алтайский край, Яровое г, пл. Предзаводская, 1
Эл. почта: i.lobarev@yatek.ru
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1
г. Москва, 127006
ПРЕДПИСАНИЕ N 127 (870/17)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"18" декабря 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от "18" декабря 2017 года по делу N 870/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП "Легион" на действия заказчика по закупке N 0517600008517000038 "Услуги охраны", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Заказчику - внести изменения в аукционную документацию с учетом решения N 870/17, продлить срок подачи заявок, продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику - по внесению изменений в аукционную документацию;
3. Заказчику исполнить предписание до "29" декабря 2017 года;
4. Заказчику направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "29" декабря 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 декабря 2017 г. N 870/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017