Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ИП ВагнерР.Э - не явился, извещен,
от заказчика Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница" -Скачкова Дмитрия Павловича,
от уполномоченного учреждения КГКУ " ЦГЗ АК" -Горькавой Натальи Владимировны;
рассмотрев жалобу ИП Вагнер Р.Э на положения аукционной документации по закупке N 0817200000317012239 "Поставка витаминно-минерального комплекса", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Вагнер Р.Э на положения аукционной документации по закупке N 0817200000317012239 "Поставка витаминно-минерального комплекса".
В обоснование жалобы заявитель указал, что положения документации не соответствуют нормам Закона о контрактной системе, а именно:
В описании обьекта закупки указывается, что согласно общим требованиям товар должен соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасной пищевой продукции" от 09.12.2011 N021/2011, а также ГОСТ Р N 57106-2016.
Заявитель считает данные требования излишними.
Также продукция соответствующая ГОСТ Р 57106-2016 должна быть специализированной и пройти государственную регистрацию в этом качестве. Считает, что выборочное и необоснованное применение стандарта, которое приводит к необъективному описанию закупки.
Просит приостановить размещение заказа на проведение электронного аукциона на, вынести предписание о внесение изменений в аукционную документацию в целях устранения нарушений требований Законодательства, аннулировать определение поставщика, выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28 ноября 2017 года на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317012239 "Поставка витаминно-минерального комплекса".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям.
В соответствии с проектом контракта, извещением и документацией об электронном аукционе предметом контракта является Поставка витаминно-минерального комплекса.
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона |
1 |
Витаминно-минеральный комплекс |
Килограмм |
25,000 |
10.89.19.210 |
не установлены |
Заявитель полагает, что Заказчиком установлено требование о наличии дополнительного документа подтверждающего область применения витаминно-минерального комплекса.
Изучив аукционную документацию Заказчика, Комиссия установила, что документацией (п. 5.1 проекта Контракта) не предусмотрено предоставление дополнительных документов, за исключением сертификата соответствия (декларации соответствия) и документа, содержащего сведения, подтверждающие безопасность непереработанной пищевой продукции животного происхождения, требуемых при поставке товара.
Также, представителем Заказчика в заседании Комиссии было указано, что техническим заданием было установлено требование о соответствии товара Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 N021/2011. Требование о соответствии ГОСТ Р 57106-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия" техническое задание не содержат, а обосновывает процентное содержание в одной порции рекомендуемого уровня витаминов суточного потребления. К тому же, данный ГОСТ Р 57106-2016, вводится в действие с 01.01.2018 года.
Следовательно, доводы заявителя о нарушении Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вагнер Р.Э необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 декабря 2017 г. N 872/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017