Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Стадниченко К.С - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО ЧОП "ЦЕРБЕР" -уведомлен, не явился;
от заказчика - ГУ УПФ РФ в г.Барнауле АК - Красилов Алексей Владимирович,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ЦЕРБЕР" - на действия заказчика - ГУ УПФ РФ в г.Барнауле АК по закупке N 0217100001517000051 "Оказание услуг по охране объектов. Техническое обслуживание и регламентно - профилактический ремонт средств охраны и пожарной безопасности", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ЧОП "ЦЕРБЕР" на действия заказчика - ГУ УПФ РФ в г.Барнауле АК по закупке N 0217100001517000051 "Оказание услуг по охране объектов. Техническое обслуживание и регламентно - профилактический ремонт средств охраны и пожарной безопасности".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- разделом 32 документации не допускается привлечение соисполнителей для оказания услуг по охране объектов заказчика. В связи с этим считает установленное требование противоречащим положениям статьи 31 Закона о контрактной системе. В свою очередь рассматриваемое требование ведет к ограничению конкуренции и нарушает пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона N135-ФЗ " О защите конкуренции", в том числе и исходя из приводимого анализа произведенных заказчиком открытых конкурсов на оказание услуг по охране объектов в период с 30.11.2015 г. по 22.05.2017 г., согласно которым участниками закупки являлись ООО "ЧОП "Унита" и ООО ЧОП "ЦЕРБЕР".
В связи с этим заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу, признать нарушение заказчиком положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание о внесении изменений в конкурсную документацию в части установленного ограничения и вернуть закупку на этап подачи заявок.
Представитель заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил письменный отзыв, привел сложившуюся судебную практику по рассматриваемому вопросу.
Заслушав пояснения представителя, участвующего в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
23 ноября 2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0217100001517000051 "Оказание услуг по охране объектов. Техническое обслуживание и регламентно - профилактический ремонт средств охраны и пожарной безопасности".
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом следует отметить, что согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе за неисполнение или не надлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, несет поставщик (подрядчик, исполнитель) и меры ответственности в случае нарушения условий контракта применяются в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исходя из положений пункта 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договор подряда может быть включено условие о личном выполнении подрядчиком работы. При этом согласно статьи 447 Кодекса, договор может быть заключен с любым лицом в том числе путем проведения конкурса, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.
Пунктом 32 документации заказчиком установлен порядок привлечения соисполнителей, а именно:
- "Участники закупки вправе привлекать соисполнителей для оказания услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны и пожарной безопасности. Привлечение соисполнителей для оказания услуг по охране объектов Заказчика не допускается."
Согласно извещения о проведении открытого конкурса N 0217100001517000051, объектом закупки являются: 80.10.12.000 - оказание услуг по охране объектов; 80.10.12.000 - охрана объектов; 80.20.10.000 - техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт средств охраны и пожарной безопасности.
Документация открытого конкурса содержит Регламент по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны (ТСО) и пожарной безопасности, представляющий собой комплекс работ по поддержанию ТСО и приемопередающего оборудования в работоспособном состоянии в течение всего срока действия Контракта.
В соответствии с пунктом 1.6. проекта Контракта, техническое обслуживание и эксплуатация всех систем безопасности, имеющихся на объектах Заказчика, а также дополнительно установленных Исполнителем, осуществляется специалистами Исполнителя в соответствии с регламентом по обслуживанию и эксплуатации (приложение 2). При этом согласно пункта 1.8. проекта Контракта - привлечение соисполнителей для оказания услуг по охране объектов Заказчика не допускается.
Таким образом, действия заказчика выраженные в определении порядка и способа исполнения контракта не противоречат и не нарушают положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "ЦЕРБЕР" необоснованной.
2. Направить материалы жалобы в отдел контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на предмет проверки соблюдения требований Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" .
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 декабря 2017 г. N 876/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017