Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -.- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- ведущийспециалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее - ГУ -Региональное отделение ФСС РФ по Республике Марий Эл):
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Техноторг" (далее - ООО "Техноторг", общество), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техноторг" на действия заказчика при заключении контракта на поставку картриджей для принтеров и многофункциональных устройств (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000417000230 от30.10.2017),
установила:
ГУ -Региональное отделение ФСС РФ по Республике Марий Элпроводится электронный аукцион на поставку картриджей для принтеров и многофункциональных устройств(извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0208100000417000230 от 30.10.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалобаООО "Техноторг" на действия заказчика при заключении контракта названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что заказчик не правомерно отказал обществу от включения в заключаемый контракт информацию о товаре, следовательно,нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку картриджей для принтеров и многофункциональных устройств(код закупки 0208100000417000230) опубликованы на официальном сайте 30.10.2017.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru
Начальная максимальная цена контракта - 326 858, 20 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 2/2-09-198/10-2017 от 15.11.2017, заявка ООО "Техноторг" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации и победителем признано ООО "Техноторг".
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Следовательно, основанием для направления протокола разногласий и внесения изменений в проект контракта являются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о закупке и заявке на участие в аукционе.
Общество в связи с наличием разногласий по проекту контракта, выразившихся в не включении в него информации о производителе товаранаправило проект разногласий заказчику.
Из пояснений представителей заказчика следует, что 24 ноября победитель аукциона направил протокол разногласий по проекту контракта, в котором просил добавить в проект контракта слова "Производитель: "SuperFine". Однако, заказчик не согласился с протоколом разногласий и отказал победителю аукциона учесть указанное в контракте.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России проанализировала первую часть заявки ООО "Техноторг" установила, что заявка содержала вышеуказанную информацию.
Следовательно, жалоба ООО "Техноторг" является обоснованной.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобызаказчиком представлено письмо ООО "ЭйчПи ИнК" и компании НР Inc о том, что товар произведенный компанией "SuperFine" является неоригинальным картриджем компании "Samsung", что также подтверждается открытой информацией, размещенной в сети Интернет (http://super-fine.ru/).Кроме того, заказчик пояснил, что принял решение признать общество уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России проходит к выводу, что заявка ООО "Техноторг" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с документацией участнику необходимо было поставить оригинальные картриджи, а не совместимые. Отказ ООО "Техноторг" в заключении контракта в редакции заказчика также свидетельствует о несоответствии заявки.
Заявитель на заседание Комиссии Марийского УФАС России не явился и не представил документы, подтверждающие достоверность сведений, указанных в заявке и их соответствие установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5названной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Учитывая Закон о контрактной системе не обязывает единую комиссию заказчика проверять предоставленную участниками электронного аукциона информацию на достоверность, Комиссия Марийского УФАС России в действиях единой комиссии заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части допуска ООО "Техноторг" по указанным основаниям, не усматривает.
Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России также не усматривает нарушение в действиях заказчика, поскольку заключение контракта на условиях, предусмотренных в первой части заявки ООО "Техноторг" не представляется возможным.
В связи с тем, что предлагаемый товар ООО "Техноторг" не удовлетворяет потребности заказчика, но при этом заявка ООО "Техноторг" была допущена единой комиссией заказчика при рассмотрении первых частей заявок Комиссия Марийского УФАС России решила в рассматриваемом случае выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техноторг"обоснованной.
2. Выдать государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл обязательное для исполнения предписание.
3.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 02-06/209-17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
07 декабря 2017 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 07.12.2017 по делу N 02-06/209-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Техноторг" на действия заказчика при заключении контракта на поставку картриджей для принтеров и многофункциональных устройств (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000417000230 от 30.10.2017),
предписывает:
1. Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Элв срок до 25 декабря 2017 года совершить следующие действия:
- отменить решение о признании ООО "Техноторг" уклонившимся от заключения контракта.
- разместить протокол отказа от заключения контракта ввиду несоответствия заявки ООО "Техноторг" требованиям документации об электронном аукционе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.
3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 7 декабря 2017 г. N 02-06/209-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017