Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя Департамента городского имущества г. Москвы: А.С. Однодворкиной,
а также в отсутствие представителей ООО "Эквитерра", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/62072/17 от 04.12.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Эквитерра" (далее - Заявитель) на действия Департамента городского имущества г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке энергоэффективного (светодиодного) осветительного оборудования в системе внутреннего освещения помещений Департамента городского имущества города Москвы (Закупка N 0173200004517000100) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/62072/17 от 04.12.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует решение Заказчика об отказе в принятии банковской гарантии, а также решение Заказчика о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2017 N0173200004517000100-3 победителем аукциона признано ООО "Эквитерра".
На основании ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчиком в срок предусмотренный ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в установленные ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе сроки размещен в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии N 640864 от 22.11.2017.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что пунктом 25.1 документации по проведению электронного аукциона на право заключения контракта и пунктом 9.2 проекта государственного контракта установлено, что срок действия обеспечения контракта - до момента окончания действия контракта, включая срок гарантийных обязательств.
В соответствии с пунктом 6.2 проекта государственного контракта системе гарантийный срок товаров указывается в Техническом задании, в свою очередь пунктом 5.11 технического задания установлено, что подрядчик гарантирует Заказчику качество выполненных работ и использованных при их производстве материалов и оборудования со дня приемки работ согласно Акту сдачи- приемки выполненных работ в течение всего гарантийного срока, составляющего 12 (двенадцать) месяцев.
Пунктом 3.1 проекта государственного контракта установлено, что сроки выполнения работ по Контракту - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня, следующего за днем подписания Контракта.
При этом, в предоставленной ООО "Эквитерра" банковской гарантии указано, что настоящая банковская гарантия действует по 31.01.2018. Таким образом, срок действия банковской гарантии представленной Заявителем в качестве исполнения контракта N 640864 от 22.11.2017 не включает в себя срок гарантийных обязательств Поставщика.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Следовательно, поскольку Заявитель не представил надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "Эквитерра" и решение Заказчика в части отказа от заключения государственного контракта с Заявителем является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эквитерра" на действия Департамента городского имущества г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/62072/17 от 04.12.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Е.А. Миронова
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2017 г. N 2-57-15427/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2017