Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГКУ Москвы "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы": В.А. Сорокиной, В.С. Говрашко, М.М. Кутузовой,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "АНК-Альянс": А.Н. Каменева,
рассмотрев жалобу ООО "АНК-Альянс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Москвы "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению Единых платежных документов (ЕПД) в виде бесконвертных почтовых отправлений с последующей доставкой по адресам жителей города Москвы в 2018 году (Закупка N 0173200001417001144) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/61412/17 от 29.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно включены в один лот технологические не связанные между собой услуги доставки и печатные работы.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при размещении рассматриваемой закупки выбран код ОКПД2 18.12.19.190 "Услуги печатные прочие, не включенные в другие группировки", который соответственно не включает в себя услуги по адресной доставке. Заявитель сообщает, что по его мнению, услуги по доставке включены в код ОКПД2 53.20 "Деятельность почтовой связи прочая и курьерская деятельность".
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчику в рамках закупки необходима комплексная работа, включающая в себя как изготовление Единых платежных документов так и их последующую доставку до жителей города Москвы в кратчайшие сроки. Основной целью оспариваемой закупки является обеспечение поступления своевременной оплаты и снижение задолженности населения за оказываемые жилищно-коммунальные услуги. Поскольку предполагается осуществление печати и доставки Единых платежных документов по 11 округам города Москвы в количестве более 4951,9 тыс. штук, Заказчику необходимо осуществлять контроль за надлежащим и своевременным выполнением работ Подрядчиком, в связи с чем и печать Единых платежных документов и их доставка объединены в рамки заключения одного контракта. При этом, представитель Заказчика также отметил, что п.18 раздела II аукционной документации, а также п.5.3.3 проекта контракта предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков.
Вместе с тем, в силу п.36 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2001 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи подлежит лицензированию.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств. В свою очередь, согласно положениям ст.17 Закона о почтовой связи операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом от 07.06.2003 N126-ФЗ "О связи".
При этом, в п.15.1 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки , а именно: Лот N 1: 1) В соотв. с п. 5 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, ст.3 Закона Р.Ф. от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ : наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, вкл. в себя вид услуг: контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации. Указанная лицензия должна быть выдана федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченным в сфере деятельности по технической защите информации, согласно п.1 Положения "О Федеральной службе по техническому и экспортному контролю", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 285. 2) В соответствии с п.36 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ , п.20 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87: наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по оказанию услуг почтовой связи, включающей в себя виды услуг: прием,обработка, перевозка, доставка (вручение) почтовых отправлений. Указанная лицензия должна быть выдана федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющем разрешительно-лицензионную деятельность, контроль и надзор в сферах связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций), в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03 декабря 2008 г. N 1715", в свою очередь в пп.2 п.17.2 установлены требования к составу второй части заявки о представлении соответствующих лицензий.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что объединение в один лот услуг по доставке и печати единых платежных документов с учетом требований п.15.1 и 17.2 Информационной карты аукционной документации могут повлечь ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2017 N0173200001417001144 на участие в закупке подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и возможности подачи заявки на участие в данном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АНК-Альянс" на действия ГКУ Москвы "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2017 г. N 2-57-15211/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2017