Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: К.М. Габибуллаева,
АО "Фармстандарт": А.В. Гражданкиной,
рассмотрев жалобу АО "Фармстандарт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Элотузумаб) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве, в 2018 году (УНЗ 180311) (Закупка N 0173200001417001207) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/64146/17 от 12.12.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации, в частности в статье 4 проекта контракта аукционной документации, в которых по сути урегулированы положения о приемке товара, не установлен срок оформления результатов приемки со стороны Заказчика, а именно отсутствует срок подписания Заказчиком акта приемки-передачи товара.
На основании ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.4.11 проекта контракта содержатся следующие положения: "После получения от Поставщика комплекта документов, предусмотренных Техническим заданием, Получатель в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает результаты и осуществляет приемку поставленных товаров (и сопутствующих услуг) по настоящему Контракту на предмет соответствия их количеству, качеству и иным требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет Поставщику подписанные Получателем учреждения 2 (два) экземпляра Акта приемки-передачи товара (по одному для Заказчика и Поставщика), либо запрос о предоставлении разъяснений относительно поставленных товаров, либо мотивированный отказ от принятия поставленных товаров (и сопутствующих услуг), или акт с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. В случае отказа Получателя от принятия поставленных товара в связи с необходимостью устранения недостатков Поставщик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком или Получателем, устранить указанные недостатки за свой счет".
Вместе с тем, на основании положений п.4.17 проекта контракта основанием для оплаты Поставщику поставленного товара является, в частности, подписанный Получателем, Заказчиком и Поставщиком Акт приемки-передачи товара.
При этом, как в жалобе указывает Заявитель, в форме Акта приемки-передачи товара в составе аукционной документации отсутствуют соответствующие поля для подписания Получателем, однако это подразумевается вышеуказанными положениями проекта контракта.
Кроме того, Заявитель также указывает, что Заказчиком установлены неправомерные сроки выполнения требований, а именно, в п.4.11 проекта контракта установлено: "В случае отказа Получателя от принятия поставленных товара в связи с необходимостью устранения недостатков Поставщик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком или Получателем, устранить указанные недостатки за свой счет".
Таким образом, вышеуказанное положение проекта контракта определяет возможность Заказчика в одностороннем порядке устанавливать сроки, являющиеся существенными для целей определения сроков в случае одностороннего расторжения контракта на основании п.8.1.1.1 и п.8.1.1.2 проекта контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Фармстандарт" на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
1. ГКУ АЗ (КС) ДЗМ
125284, Москва, ул. Поликарпова, д. 4
2. АО "Фармстандарт"
141700, Московская обл.,г. Долгопрудный, Лихачевский пр-зд,д. 5Б
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, Москва, пер. Б. Саввинский, д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15914/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
14.12.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 14.12.2017 по делу N2-57-15914/77-17, по итогам рассмотрения жалобы АО "Фармстандарт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Элотузумаб) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве, в 2018 году (УНЗ 180311) (Закупка N 0173200001417001207) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0173200001417001207 установить срок подписания Заказчиком Акта приемки-передачи товара и срок устранения недостатков Поставщиком, обнаруженных при приемке товара, на основании мотивировочной части решения Московского УФАС России от 14.12.2017 по делу N2-57-15914/77-17 и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.12.2017 по делу N2-57-15914/77-17.
3. Заказчику в срок до 31.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2017 г. N 2-57-15914/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017