Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "ГЦЖС": А.П. Поликарпова, Ю.В. Юрчук,
ООО ЧОО "Защита": Ф.Ф. Филиппова,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Защита" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ГЦЖС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию тревожных сигнализаций (тревожных кнопок) и охранно-пожарных средств в помещениях ГКУ "ГЦЖС" в 2018 году (Закупка N 0373200295617000027) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/63419/17 от 08.12.2017.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно размещен протокол отказа от заключения контракта от 04.12.2017 N0373200295617000027 и признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением ООО ЧОО "Защита" обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, или информации, подтверждающей добросовестность.
На основании ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии со сведениями Извещения о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 5 700 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200295617000027 от 22.11.2017 ООО ЧОО "Защита" признано победителем аукциона, предложившим цену контракта 1 164 500,00 рублей, что составляет снижение начальной (максимальной) цены контракта на 79,57 %.
В силу ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
Ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 24.11.2017, в срок предусмотренный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлен проект контракта для подписания победителем электронного аукциона в лице ООО ЧОО "Защита".
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В свою очередь, 30.11.2017, в срок не противоречащий ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, победителем подписан проект контракта и представлены обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии на сумму 1 710 000,00 руб, что составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта, и информация о добросовестности.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в подтверждение своей добросовестности победителем представлена информация о 12 контрактах. Вместе с тем, по результатам проверки представленной Заявителем информации о добросовестности Заказчик установил соответствие требованиям ч.2 и ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе только 2 контрактов под реестровыми номерами N1770406784717000001 и N2772606578716000004, в связи с чем 01.12.2017 уведомил ООО ЧОО "Защита" о необходимости в установленный законом срок представить обеспечение исполнения контракта, соответствующее требованиям ст.37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что требованиям ст.37 Закона о контрактной системе также соответствует контракт под реестровым номером N1771308068216000018. При этом, представитель Заявителя сообщил, что данный контракт надлежащим образом исполнен, однако заказчиком в лице ФГБУ ВО "РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева" по данному контракту вовремя не выполнены обязательства в части размещения информации об исполнении контракта в реестре контрактов, в связи с чем данная информация размещена только 07.12.2017.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что на момент подписания контракта со стороны ООО ЧОО "Защита", а также на момент размещения Заказчиком протокола отказа от заключения контракта информация об исполнении контракта под реестровым номером N1771308068216000018 в реестре контрактов отсутствовала.
Согласно ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для признания информации о контракте с реестровым номером N1771308068216000018 несоответствующей требованиям ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, и принятие Заказчиком решения об отказе от заключения контракта по основанию, указанному в протоколе, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Защита" на действия ГКУ "ГЦЖС" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/63419/17 от 08.12.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2017 г. N 2-57-15823/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017