Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГБУ "ВНИИ Экология": Л.А. Рубццовой, П.В. Белова, Н.Р. Гафарова, О.В. Чистовой,
ООО "Эвриал": С.А. Ященко, Г.А. Кузнецова,
рассмотрев жалобу ООО "Эвриал" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ВНИИ Экология" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и сооружение специализированных модульных конструкций для содержания и разведения хищных птиц на территории Государственного заповедника "Дагестанский" (Закупка N 0373100000217000030) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/64300/17 от 12.12.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2017 N0373100000217000030-1 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Позиция 2 Кабель двух-четырехжильный сечением жилы до 16 мм2 ГОСТ 16442-80 в позиции "Электрические сопротивления токопроводящих жил с металлическим покрытием, пересчитанное на 1 километр длины кабелей и температуру 20 °С" Участник указал значение 1,16 Ом что противоречит ГОСТ 16442-80, так как в соответствии с ГОСТ 16442-80 табл. 8 указанное значение не предусмотрено (минимальное значение показателя, предусмотренное табл. 8 - 7 Ом).
Позиция 2 Кабель двух-четырехжильный сечением жилы до 16 мм2 ГОСТ 16442-80 в позиции "Пиковое значение испытательного напряжения кабеля в зависимости от изоляции жилы" Участник указал значение 19 кВ., что противоречит ГОСТ 16442-80. Согласно ГОСТ 16442-80 табл. 10 максимальное значение испытательного напряжения кабеля в зависимости от изоляции жилы 15 кВ.
Позиция 16 Дюбели распорные в позиции показателя "Радиус сферы, R1" участник указал "не нормируется", при этом Участник указал соответствие ГОСТ 1145-80. При этом ГОСТ 1145-80 в табл. 1 устанавливает значения для "Радиус сферы, R1".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 2 "Кабель двух-четырехжильный сечением жилы до 16 мм2 ГОСТ 16442-80" Электрическое сопротивление токопроводящих жил с металлическим покрытием, пересчитанное на 1 километр длины кабелей и температуру 20°С: Максимальное значение показателя: 12,2 Ом. Пиковое значение испытательного напряжения кабеля в зависимости от изоляции жилы: Минимальное значение показателя: 12 кВ.
- п. 16 "Дюбели распорные" Тип шурупа: представляет из себя шуруп с потайной головкой по ГОСТ 1145-80; полупотайной головкой по ГОСТ 1146-80. Радиус сферы, R1: максимальное значение показателя: 12 мм.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные значения показателей, в частности:
- п. 2 "Кабель двух-четырехжильный сечением жилы до 16 мм2 ГОСТ 16442-80" Электрическое сопротивление токопроводящих жил с металлическим покрытием, пересчитанное на 1 километр длины кабелей и температуру 20°С: 1,16 Ом. Пиковое значение испытательного напряжения кабеля в зависимости от изоляции жилы: 19 кВ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что аукционная комиссия Заказчика в обосновании отклонения заявки Заявителя по параметру "Электрическое сопротивление токопроводящих жил с металлическим покрытием, пересчитанное на 1 километр длины кабелей и температуру 20°С" указывает на таблицу 8 ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия". При этом, указанная таблица устанавливает минимальные значения электрического сопротивления изоляции, в то время, как Заказчиком установлено требование к электрическому сопротивлению токопроводящих жил.
Также представители Заявителя указывают, что в обосновании отклонения заявка по параметру "Пиковое значение испытательного напряжения кабеля в зависимости от изоляции жилы" указанного товара аукционная Комиссия Заказчика ссылается на таблицу 10 ГОСТ 16442-80, однако, данная таблица устанавливает значения испытательного напряжения кабеля. Вместе с тем, в п. 2.3.4 указанного ГОСТ установлено, что значение испытательного напряжения в зависимости от толщины изоляции должно соответствовать значениям пикового испытательного напряжения по ГОСТ 23286, увеличенным на 2 кВ.
В соответствии с таблицей 4 ГОСТ 23286 "Кабели, провода и шнуры. Нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний напряжением"пиковое значение испытательного напряжения для пластмассовой изоляции номинальной толщиной 0,90 мм - 17 кВ. При этом, предложенное Заявителем значение показателя 19 кВ является значением, указанным ГОСТ 23286, увеличенным на 2 кВ.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика согласились с доводом жалобы относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя по параметру "Электрическое сопротивление токопроводящих жил с металлическим покрытием, пересчитанное на 1 километр длины кабелей и температуру 20°С" товара п. 2 "Кабель двух-четырехжильный сечением жилы до 16 мм2 ГОСТ 16442-80". При этом, представители Заказчика затруднились пояснить в чем выразилось несоответствие заявки Заявителя по параметру "Пиковое значение испытательного напряжения кабеля в зависимости от изоляции жилы" указанного товара.
- п. 16 "Дюбели распорные" Тип шурупа: представляет из себя шуруп с потайной головкой по ГОСТ 1145-80. Радиус сферы, R1: Не нормируется.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что Радиус сферы, R1 не нормируется для шурупов с потайной головкой, поскольку шуруп с потайной головкой имеет плоское строение головки и такого показателя как радиус сферы иметь не может.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" нормирует значение радиуса сферы головки для всех размерных рядов шурупов с потайной головкой.
При этом, Комиссией Управления установлено, что ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" не содержит такого показателя шурупов как Радиус сферы, R1. Данный показатель нормируется для шурупов с полупотайной головкой (ГОСТ 1146-80) и полукруглой головкой (ГОСТ 1144-80).
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эвриал" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ВНИИ Экология" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2017 г. N 2-57-16044/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017