Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей :
ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ": А.И. Голомазова,
ООО "МАРВЛ строй": Е.С. Горшкова,
рассмотрев жалобу ООО "МАРВЛ строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы внутренней связи в 2018 году (Закупка N0373200007017000093) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/63193/17 от 07.12.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200007017000093 от 01.12.2017, Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ; п.2. ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: п.9 "Шурупы" Заказчиком указаны требования: "Исполнение 1/2,3/4", "Условное обозначение материала 0 или 2". Значение, предлагаемое участником размещения заказа по параметру "Исполнение": "1, 3", по параметру "Условное обозначение материала": "0", при этом, Заказчику невозможно определить, к какому именно исполнению относится условное обозначение материала "0" - к первому, третьему или к обоим исполнениям. Аналогично, Заказчику невозможно определить, к каким исполнениям относятся значения участника размещения заказа по параметрам "Диаметр резьбы", "Внутренний диаметр резьбы", "Шаг резьбы", "Резьбовая часть", "Диаметр головки", "Высота головки", "Радиус сферы R1", "Радиус сферы R2", "Длина шурупа". Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию: "В случае если предлагаемый товар состоит из нескольких позиций или собирается из комплектующих, необходимо внести всю указанную в настоящем пункте информацию для всех позиций и комплектующих, входящих в состав предлагаемого к поставке товара". Предоставление участником размещения заказа значений параметров без указания соответствия данных значений друг другу, не позволяют Заказчику идентифицировать товар, предлагаемый участником закупки; п.17 "Кабель-каналы" Заказчиком указаны требования: "Размеры (ширина x высота) от 0,9 до 4 x от 0,4 до 1,6 см", "Марка Ж; ПЖ или М". Значение, предлагаемое участником размещения заказа по параметру "Размеры (ширина x высота)": "2,5 x 1,25", по параметру "Марка": "Ж; ПЖ", при этом, Заказчику невозможно определить, к какой именно марке относятся размеры "2,5 x 1,25" - к марке "Ж", к марке "ПЖ" или к обеим маркам. Аналогично, Заказчику невозможно определить, к каким маркам кабель-канала относятся значения участника размещения заказа по параметрам "Лицевая поверхность", "Цвет", "Горючесть". Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию: "В случае если предлагаемый товар состоит из нескольких позиций или собирается из комплектующих, необходимо внести всю указанную в настоящем пункте информацию для всех позиций и комплектующих, входящих в состав предлагаемого к поставке товара". Предоставление участником размещения заказа значений параметров без указания соответствия данных значений друг другу, не позволяют Заказчику идентифицировать товар, предлагаемый участником закупки; п.23 "Кабель-каналы: накладки стыковые" Заказчиком указано: "Температура эксплуатации не менее - 40 не более + 50°С". Значение, предлагаемое участником размещения заказа: "+ 20", что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации. Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки: "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений". Накладок стыковых для кабель-каналов с одним конкретным значением температуры эксплуатации не существует в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями (температура эксплуатации не может иметь одно конкретное значение параметра (конкретный показатель)). Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, несет участник закупки".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при оказании услуг, в частности:
-п.9 "Шурупы": "Исполнение 1/2,3/4", "Условное обозначение материала 0 или 2";
-п.17 "Кабель-каналы": "Размеры (ширина x высота) от 0,9 до 4 x от 0,4 до 1,6 см", "Марка Ж; ПЖ или М;
-п.23 "Кабель-каналы: накладки стыковые": "Температура эксплуатации не менее - 40 не более + 50 °С".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации в части параметра "п.18 Кабель-каналы: температура эксплуатации не менее -40 °С не более 50 °С" (аналогично для остальных случаев) с вопросом необходимости указания диапазона значений или конкретного показателя.
Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок опубликованы разъяснения положений документации от 24.11.2017 в отношении вышеуказанного запроса следующего содержания: "участник должен указать конкретный показатель".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "В случае если предлагаемый товар состоит из нескольких позиций или собирается из комплектующих, необходимо внести всю указанную в настоящем пункте информацию для всех позиций и комплектующих, входящих в состав предлагаемого к поставке товара".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
-п.9 "Шурупы": "Исполнение": "1, 3", "Условное обозначение материала": "0", что не противоречит требованиям аукционной документации и позволяет определить, что условное обозначение "0" относится к двум видам исполнения.
-п.17 "Кабель-каналы": "Размеры (ширина x высота)": "2,5 x 1,25 см", "Марка": "Ж; ПЖ", что не противоречит требованиям аукционной документации и позволяет определить, что указанный размер "2,5 x 1,25 см" относится к двум маркам.
-п.23 "Кабель-каналы: накладки стыковые": "Температура эксплуатации +20 °С", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также требование указано в соответствии с ответом на запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МАРВЛ строй" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ"
109652, г. Москва,
ул. Новомарьинская, 2
2. ООО "МАРВЛ строй"
109542, г. Москва,
Рязанский проспект 86/1, стр.3, ком.6А
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15803/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
12.12.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 12.12.2017 по делу N 2-57-15803/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "МАРВЛ строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы внутренней связи в 2018 году (Закупка N0373200007017000093) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол рассмотрения первых частей;
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола подведения итогов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах , открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 12.12.2017 по делу N 2-57-15803/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, то есть с 1 051 923, 58 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 12.12.2017 по делу N 2-57-15803/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 28.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2017 г. N 2-57-15803/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017