Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ФГБУ ФНКЦ ФМБА России: Т.А. Марченко, И.Н. Кашиной,
в отсутствие представителей ООО "Фрешлоджистикс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/62872/17 от 06.12.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Фрешлоджистикс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку услуг по организации лечебного питания пациентов (Закупка N0373100037217000423) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/62872/17 от 06.12.2017.
По мнению Заявителя, в аукционной документация присутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно, в части:
1) отсутствия дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе;
2) нарушений при опубликовании разъяснений положений аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п.6 Приложения N2 к Постановлению Правительства N99 Заказчик вправе осуществить закупку услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, путем проведения конкурса с ограниченным участием.
На основании ч.2.1 ст.56 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с Закона о контрактной системе в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации правомерно отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчику направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации следующего содержания: "Уважаемый Заказчик, при составлении первой части заявки на участие в аукционе нами выявлены несоответствия и противоречия приложения N5 и государственных стандартов на соответствующий продукт: По физико-химическим показателям: ряженка должна соответствовать таблице 2. ГОСТ 31454-2012 "Кефир. Технические условия". Указанный Заказчиком ГОСТ 31454-2012 не распространяется на ряженку".
Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе N17 от 29.11.2017 следующего содержания: "Уважаемый участники закупки в приложении N 5 в таблице N 5 в позиции 122 допущена опечатка, следует читать по физико-химическим показателям: ряженка должна соответствовать таблице 2. ГОСТ 31455-2012 "Ряженка. Технические условия". В случае указания участником в первой части заявки на соответствие ГОСТ 31454-2012 "Кефир. Технические условия", это не будет расценено как несоответствие и не будет учитываться при рассмотрении первой части заявок".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, даны разъяснения положений документации, изменяющие её суть.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 9 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оспариваемые Заявителем положения аукционной документации не явились основанием признания заявок участников закупки не соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фрешлоджистикс" на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России обоснованной в части опубликования разъяснений, изменяющих суть аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2017 г. N 2-57-15661/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017