Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУ "ГАУИ": Р.Т. Алиева, Л.Ю. Корочкиной,
ООО "УЛМА": Горшкова Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГАУИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному хозяйственному содержанию и эксплуатации помещений и инженерных систем ГБУ "ГАУИ" в 2018 и 2019 гг. (Закупка N 0373200557017000012) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/63102/17 от 07.12.2017 посредством направления документов по электронной почте.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200557017000012 от 30.11.2017 Заявителю (порядковый номер заявки N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно: по п.16 "Грунтовка антикоррозийная".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в том числе:
- п.16 "Грунтовка антикоррозийная" -
Назначение |
Предназначена для грунтования металлических поверхностей с целью защиты от коррозии |
Цвет пленки |
Темно-коричневый |
Состав |
Изготовлена на основе алкидного лака, с добавлением силиката магния, оксида цинка, сиккатива жирнокислотного, порошкового модификатора ржавчины лигнинового, полиэтилсилоксановой жидкости, карбоната кальция и уайт-спирита |
Расход |
[От 0,12 до 0,15] |
Толщина однослойного покрытия |
[От 15 до 20] |
Диапазон температур эксплуатации |
[От -50 до +230] |
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем выражено согласие на выполнение работ, оказание услуг, на условиях, установленными аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики товаров:
- п.16 "Грунтовка антикоррозийная":
Назначение |
Предназначена для грунтования металлических поверхностей с целью защиты от коррозии |
Цвет пленки |
Темно-коричневый |
Состав |
Изготовлена на основе алкидного лака, с добавлением силиката магния, оксида цинка, сиккатива жирнокислотного, порошкового модификатора ржавчины лигнинового, полиэтилсилоксановой жидкости, карбоната кальция и уайт-спирита |
Расход |
[От 0,12 до 0,15] |
Толщина однослойного покрытия |
[От 15 до 20] |
Диапазон температур эксплуатации |
[От -50 до +230] |
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что "Грунтовка ПФ-0131" с характеристиками, указанными в заявке Заявителя имеет патент на полезную модель N 2436820 от 20.12.2011 "Антикоррозийная грунтовка", являющийся интеллектуальной собственностью Е.Н. Гараниной и не может быть использована в коммерческих целях без согласия собственника, в связи с чем, в заявке должна быть указана информация о том, что предлагаемый товаров обладает вышеуказанным патентом.
Вместе с тем, из представленных Заказчиком документов не следует, что грунтовка с характеристиками, указанными в заявке Заявителя является интеллектуальной собственностью Е.Н. Гараниной, так как формула изделия, указанного в патенте, не совпадает со значениями, указанными в заявке Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие в заявке Заявителем информации о патенте на товар п.16 "Грунтовка антикоррозийная" не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку сведения о патенте указываются только при его наличии.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия ГБУ "ГАУИ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии К.А. Сомов
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2017 г. N 2-57-15682/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017