Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ": И.С. Белозуба, С.В. Савельева,
в отсутствие представителей ООО "РСК БРИЗ" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/63201/17 от 07.12.2017,
рассмотрев жалобу ООО "РСК БРИЗ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на установку системы вызова медицинского персонала (палатная сигнализация) в филиале родильный дом ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" (Закупка N 0373200063117000157) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/63201/17 от 07.12.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводу жалобы, в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к используемым при выполнении работ товарам по п. "Выключатели ГОСТ Р 51324.1": "Выключатели должны иметь контактные зажимы позволяющие присоединять медные провода с диапазона сечений: от 1.00* до 4.00мм2"; п. "Влагозащищенная кнопка вызова медсестры со шнуром для санузлов": "Рабочая температура: от 10 до 45°С", поскольку согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки (далее - Инструкция) "в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона не включая крайние значение для каждого вида (типа) товара (материала)", при этом, вышеуказанные характеристики товаров подразумевают диапазонные значения.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участнику закупки необходимо указать диапазон значений относительно вышеуказанных характеристик, поскольку в соответствии с Инструкцией "Требуемый параметр и(или) "Требуемое значение" стоит слово диапазон, в диапазоне, интервал, в интервале то это означает, что Участнику требуется указать диапазонное значение вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией не включая крайние значения". При этом, Инструкцией не установлена приоритетность указывающего положения Инструкции по отношении к положению Инструкции, согласно которому "в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона не включая крайние значение для каждого вида (типа) товара (материала)". Кроме того, в параметре "Рабочая температура" отсутствует слово "диапазон".
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлены неправомерные требования к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, а также препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, поскольку требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями к сырью, из которого изготавливаются товары, а именно: п. "Проволока ГОСТ 3282 - 74", п. "Ответвительные коробки с пластиковыми фиксаторами крышки тип 4", п. "Ответвительные коробки с защелкивающейся крышкой тип 1", п. "Ответвительные коробки с защелкивающейся крышкой тип 2", п. "Ответвительные коробки с защелкивающейся крышкой тип 3", п. "Гибкие двустенные гофрированные трубы тип 1", п. "Встраиваемые распределительные модульные щитки тип1 ", п. "Встраиваемые распределительные модульные щитки тип 2", п. "Стальной забивной анкер тип 1", п. "Стальной забивной анкер тип 2", п. "Металлический дюбель для пустотелых конструкций тип 1", п. "Металлический дюбель для пустотелых конструкций тип 2", п. "Металлический дюбель для пустотелых конструкций тип 3", п. "Металлический дюбель для пустотелых конструкций тип 4", п. "Металлический дюбель для пустотелых конструкций тип 5", п. "Металлический дюбель для пустотелых конструкций тип 6".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, содержащие указание на нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе в части установления избыточных требований к указанным товарам, в том числе обоснование ввиду чего указанные требования являются избыточными и подтверждающих невозможность указания значений по данным параметрам в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РСК БРИЗ" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных положений в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.С. Спирякова
З.У. Несиев
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2017 г. N 2-57-15767/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017