Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
Управления Росреестра по Москве: О.Ю. Поликарповой,
ООО "Авто Контракт": В.В. Коробова,
рассмотрев жалобу ООО "Авто Контракт" (далее - Заявитель) на действия Управления Росреестра по Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на автотранспортное обслуживание Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в 2018 году (15 автомобилей) (Закупка N 0173100011717000040) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/62446/17 от 05.12.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует установление в аукционной документации неправомерных требований к товарам.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в Приложении N 2 к аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, для требуемого к использованию товара, в частности:
-в п. "Toyota Camry 2.4" установлены требования: "Фильтр масляный со следующими характеристиками: Внешний диаметр, мм, от 76 до 80; Высота, мм, не более 85", "Фильтр воздушный со следующими характеристиками: Длина, мм, не более 318; Ширина, мм, от 190 до 195; Высота, мм, не более 43", "Фильтр салона со следующими характеристиками: Высота, мм, не менее 17; Ширина, мм, не менее 216; Длина, мм, от 214 до 218", "Уплотнительное кольцо сливной пробки масляного картера со следующими характеристиками: Внешний диаметр, мм, от 20 до 22; Внутренний диаметр, мм, от 12 до 13; Толщина, мм, не более 1,6", "Диск тормозной передний со следующими характеристиками: Высота, мм, от 49 до 49,5; Диаметр, мм, от 274,6 до 275,4; Диаметр центрирования, мм, не менее 62; Толщина, мм, не менее 28", "Диск тормозной задний со следующими характеристиками: Высота, мм, от 64 до 65,4; Диаметр, мм, не более 288; Диаметр центрирования, мм, не менее 62; Толщина, мм, не менее 10", "Колодки тормозные задние со следующими характеристиками: Длина, мм, от 92 до 94; Ширина, мм, от 37 до 39; Толщина, мм, не менее 14,8", "Колодки тормозные передние со следующими характеристиками: Длина, мм, от 130,4 до 132,8; Ширина, мм, от 58 до 59; Толщина, мм, не менее 17,3", "Свеча зажигания со следующими характеристиками: Длина резьбы, мм, от 18 до 20; Резьба, мм, М14; Конструктивные особенности - иридиевая; Диаметр электрода, мм, 0,8; Зазор между электродами, мм, не более 4";
-в п. "Ford Focus 1.6" установлены требования: "Диск тормозной передний: Высота, мм, от 47,6 до 48,6; Диаметр, мм, от 277 до 279; Диаметр центрирования, мм, от 62 до 65; Толщина, мм, не менее 24; Конструктивные особенности диска - вентилируемый; Материал - чугун", "Диск тормозной задний: Высота, мм, от 35,5 до 40,5; Диаметр, мм, не менее 272; Толщина, мм, не менее 13; Конструктивные особенности диска - полный", "Колодки тормозные передние: Длина, мм, от 156,2 до 156,4; Ширина, мм, от 61,7 до 62,3; Толщина, мм, не менее 18,3", "Фильтр воздушный: Внешний диаметр, мм, не более 153; Внутренний диаметр, мм, не менее 70; Высота, мм, не более 204", "Колодки тормозные задние: Длина, мм, от 122,1 до 124,1; Ширина, мм, от 51 до 53; Толщина, мм, не менее 16,6", "Фильтр масляный: Внешний диаметр, мм, от 75,5 до 76,5; Высота, мм, от 74 до 76; Резьба 3/4"-16 UNF", "Фильтр салона: Толщина, мм, не более 36; Ширина, мм, от 200 до 204; Длина, мм, не более 260";
-в п. "Nissan Primera 1.8" установлены требования: "Свеча зажигания со следующими характеристиками: Длина резьбы, мм, от 26 до 27; Резьба, мм, М14х1,25; Размер зева гаечного ключа, мм, 16", "Фильтр масляный со следующими характеристиками: Внешний диаметр, мм, от 65 до 67; Высота, мм, от 71 до 73; Резьба, мм, M20x1,5", "Фильтр воздушный со следующими характеристиками: Длина, мм, от 278 до 280; Высота, мм, не более 33; Ширина, мм, от 167 до 169", "Фильтр салона со следующими характеристиками: Длина, мм, не более 222; Ширина, мм, не более 200; Высота, мм, не менее 30", "Уплотнительное кольцо сливной пробки масляного картера со следующими характеристиками: Внешний диаметр, мм, от 15 до 17; Внутренний диаметр, мм, от 11 до 13; Ширина, мм, не более 3", "Диск тормозной передний со следующими характеристиками: Диаметр, мм, от 279 до 281; Конструктивные особенности - вентилируемый; Высота, мм, от 49 до 49,6; Толщина, мм, не менее 28", "Колодки тормозные передние со следующими характеристиками: Длина, мм, от 130,7 до 132,7; Толщина, мм, не более 17,2; Ширина, мм, от 57,5 до 59,5", "Диск тормозной задний со следующими характеристиками: Диаметр, мм, не более 278; Высота, мм, не менее 45; Конструктивные особенности - полный; диаметр центрирования, мм, от 67 до 69", "Колодки тормозные задние со следующими характеристиками: Длина, мм, от 122,1 до 124,1; Высота, мм, от 51 до 53; Толщина, мм, не менее 16,6";
-в п. "Hyundai Sonata 2.7" установлены требования: "Диск тормозной задний со следующими характеристиками: Диаметр, мм, от 261 до 263; Высота, мм, от 60 до 62; Толщина, мм, не более 10; Конструктивные особенности - полный; Диаметр центрирования, мм, не более 76", "Диск тормозной передний со следующими характеристиками: Высота, мм, от 46,2 до 48,4; Диаметр, мм, не более 280; Толщина, мм, не менее 26; Диаметр центрирования, мм, от 67 до 71", "Колодки тормозные задние со следующими характеристиками: Длина, мм, от 97,6 до 100,4; Ширина, мм, от 39,8 до 41,8; Толщина, мм, не более 15", "Колодки тормозные передние со следующими характеристиками: Длина, мм, от 129,5 до 132,5; Ширина, мм, от 58 до 62; Толщина, мм, от 15,9 до 16,1", "Фильтр масляный со следующими характеристиками: Внешний диаметр, мм, от 94 до 98; Высота, мм, от 74 до 76; Резьба, мм, М20х1,5", "Фильтр воздушный со следующими характеристиками: Длина, мм, от 238 до 242; Ширина, мм, от 188 до 190; Высота, мм, не более 39".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, подробное изложение в документации требований к описанию участниками закупки товаров ограничивает возможность участников закупки представить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе. Кроме того, Заявитель указывает, что данные товары являются расходными и не являются объектом закупки.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к запасным частям, которые подлежат замене в процессе технического обслуживания автотранспортных средств, установлены в целях обеспечения надежной, безотказной, устойчивой работы автотранспорта в течении всего срока службы. Кроме того, указанные требования являются размерными, установлены на основании данных производителей и представлены в свободном доступе на сайтах производителей.
Также, представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является автотранспортное обслуживание, подразумевающее оказание услуг с использованием товаров.
Комиссией Управления установлено, что в п. 1.3 Раздела III аукционной документации установлен перечень услуг, оказываемых в рамках заключаемого контракта, в том числе:
- заправка автотранспорта всеми видами горюче-смазочных материалов (ГСМ) и иными техническими жидкостями, включая незамерзающую стеклоочистительную жидкость;
- все виды технического обслуживания и ремонта автотранспорта (включая стоимость запчастей и навесного оборудования, расходных материалов и пр.).
Таким образом, аукционной документацией предусмотрены работы по ремонту автотранспортного средства, в ходе которого необходима замена запасных частей автотранспортных средств, требования к которым установлены в аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленные требования к товарам являются избыточным и не позволяют сформировать заявку на участие в аукционе, а также подтверждающих, что установленные в Приложении N2 к аукционной документации товары не являются объектом закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Авто Контракт" на действия Управления Росреестра по Москве необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/62446/17 от 05.12.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (доб. 182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2017 г. N 2-57-15513/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017