Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
МИРЭА: К.А. Соколовой,
ООО "Чистый Град": С.В. Королева,
рассмотрев жалобу ООО "Чистый Град" (далее - Заявитель) на действия МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий МИРЭА, расположенных по адресам: г. Москва, пр-т Вернадского, д.86; пр-т Вернадского, д.86, стр.1; ул. Малая Пироговская, д.1, стр. 5 и стр.8 (Закупка N 0373100029517000079) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/62606/17 от 06.12.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100029517000079-1 от 01.12.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 2 требованиям Аукционной документации, а именно: "Диапазоны токов мгновенного расцепления, согласно таблице 2 ГОСТ Р 50345-2010 ("Автоматические выключатели (тип 1)"; п.5 Заявки); Межцентровое расстояние штуцеров при указанном типе смесителя, согласно ГОСТ 25809-96 ("Смеситель для умывальников"; п.88 Заявки)".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе к товару п.5 "Автоматические выключатели (тип 1)": "Тип (по току мгновенного расцепления): B;C", "Диапазоны токов мгновенного расцепления: 3In-10In*".
Одновременно с этим, в аукционной документации установлено требование о соответствии указанного товара положениям ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемого при выполнении работ товара п.5 "Автоматические выключатели (тип 1)": "Тип (по току мгновенного расцепления): C", "Диапазоны токов мгновенного расцепления: 5In-10In", что не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям таблицы 2 ГОСТ Р 50345-2010, согласно которой, автоматическим выключателям типа C соответствуют диапазоны токов мгновенного расцепления свыше 5In до 10In включительно, при этом значение "5ln" относится к типу B.
На основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам:
-п.5 "Автоматические выключатели (тип 1)": "Тип (по току мгновенного расцепления): B;C", "Диапазоны токов мгновенного расцепления: 3In-10In*";
-п.88 "Смеситель для умывальников": "Тип: См-УмДЦБА\ См-УмОЛРН", "Межцентровое расстояние штуцеров: 100;150 мм".
Согласно ГОСТ Р 50345-2010, требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, такие характеристики как "Диапазоны токов мгновенного расцепления" установлены определенным значением для каждого типа автоматических выключателей (по току мгновенного расцепления). Таким образом, при указании типа (по току мгновенного расцепления) автоматического выключателя участником закупки по п.5 "Автоматические выключатели (тип 1)", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товаров, соответствующих требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристики "Диапазоны токов мгновенного расцепления" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер.
Также, согласно п.3.1 ГОСТ "Смесители и краны водоразборные. Типы и основные размеры" обозначения, определяющие тип смесителя или крана: См - смеситель, Кр - кран, Ум - для умывальника, М - для мойки, В - для ванны, ВУ - общий для ванны и умывальника, Дш - для душа, Бд - для биде, К - для водогрейной колонки, Д - двухрукояточный, О - однорукояточный, Л - локтевой, Р - с подводками в раздельных отверстиях, Ц - центральный (с подводками, размещенными в одном отверстии), Б - набортный, Н - настенный, З - застенный, Шл - с душевой сеткой на гибком шланге, Шт - с душевой сеткой на штанге, Тр - с душевой сеткой на стационарной трубке, Щб - со щеткой с набортным креплением, Щн - со щеткой с настенным креплением, А - излив с аэратором, Ив - излив выдвижной, Ст - излив со струевыпрямителем, р - излив с развальцованным носиком, а также в соответствии с п.3.4 ГОСТ 25809-96 настенные смесители изготовляют с расстоянием между центрами штуцеров для присоединения патрубков подвода воды, равным 100 и 150 мм, в соответствии с заказами потребителей. Таким образом, у смесителей типа См-УмДЦБА физически отсутствует межцентровое расстояние штуцеров, и Заказчиком неправомерно установлено требование к выбору значения межцентрового расстояния штуцеров товара п.88 "Смеситель для умывальников", что приводит в ограничению количества участников закупки.
Таким образом, требования к товарам п.5 "Автоматические выключатели (тип 1)", п.88 "Смеситель для умывальников" установлены Заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Чистый Град" на действия МИРЭА, аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
1. МИРЭА
119454, Москва, пр-кт Вернадского, 78
2. ООО "Чистый Град"
125009, Москва, Калашный пер., д.14
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-15593/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
08.12.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 08.12.2017 по делу N2-57-15593/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Чистый Град" (далее - Заявитель) на действия МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий МИРЭА, расположенных по адресам: г. Москва, пр-т Вернадского, д.86; пр-т Вернадского, д.86, стр.1; ул. Малая Пироговская, д.1, стр. 5 и стр.8 (Закупка N 0373100029517000079) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 08.12.2017 по делу N2-57-15593/77-17 без учета неправомерных требований к товарам п.5 "Автоматические выключатели (тип 1)", п.88 "Смеситель для умывальников".
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 08.12.2017 по делу N2-57-15593/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 09.02.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2017 г. N 2-57-15593/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017