Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителя ГБУ ТЦСО "Щукино": Е.О. Шувалова,
в отсутствие представителей ООО "ВРЕМЯ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/64155/17 от 12.12.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ВРЕМЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ТЦСО "Щукино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУ ТЦСО "Щукино" филиал "Строгино" (Закупка N 0373200604217000032) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/64155/17 от 12.12.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200604217000032 от 05.12.2017, Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 17.1 Информации о проведении закупки части II аукционной документации и пп."б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В пункте "37" заявки участника отсутствуют сведения в отношении цилиндрового механизма замка врезного, а именно: "Количество ригелей цилиндровых - шт.", "Вылет ригелей цилиндровых - мм.", "Количество оборотов цилиндрового механизма - ", "Шаг между ригелями цилиндровыми - мм.", а согласно пункту "37" перечня материалов в качестве требований установлено: "Количество ригелей цилиндровых от 1 до 4 шт.", "Вылет ригелей цилиндровых от 22,5 до 30,4 мм.", "Количество оборотов цилиндрового механизма >1", "Шаг между ригелями цилиндровыми от 23 до 31 мм". В документации об аукционе не содержатся требования о необходимости выбора типа механизма замка врезного (между сувальдным и цилиндровым). Заказчику необходим замок имеющий одновременно два типа механизма запирания (сувальдный и цилиндровый)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении 4 к аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности: Замок врезной тип 2: "Количество ригелей цилиндровых от 1 до 4 шт.", "Вылет ригелей цилиндровых от 22,5до 30,4 мм.", "Количество оборотов цилиндрового механизма >1", "Шаг между ригелями цилиндровыми от 23до 31 мм".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, при этом по товару "Замок врезной тип 2" отсутствуют сведения в отношении цилиндрового механизма замка врезного, а именно "Количество ригелей цилиндровых", "Вылет ригелей цилиндровых", "Количество оборотов цилиндрового механизма -", "Шаг между ригелями цилиндровыми".
В жалобе Заявителя указано, что из двух предложенных механизмов замка, участником выбран сувальный механизм, при этом в отношении цилиндрового механизма поставлены прочерки, так как замка, имеющего одновременно сувальный и цилиндровый механизм не существует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации не содержатся требования о необходимости выбора типа механизма замка врезного (между сувальным и цилиндровым), поскольку Заказчику необходим замок имеющий одновременно два типа механизма запирания (сувальный и цилиндровый).
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения с открытых источников, согласно которым на рынке присутствует замок, имеющий одновременно два типа механизмов запирания (сувальный и цилиндровый).
Также в ГОСТ 5089-2011 "Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия" указано: п.4.1 классификация замков: комбинированные (с количеством механизмов секретности более одного и, возможно, разного типа конструктивного исполнения).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а такжне не предоставил документы, сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВРЕМЯ" на действия аукционной комиссии ГБУ ТЦСО "Щукино" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/64155/17 от 12.12.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2017 г. N 2-57-15975/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017