Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ФГБУ "Гидроспецгеология": С.Н. Ивановой, А.Ю. Шайкина,
ПАО "МегаФон": В.В. Попенко,
рассмотрев жалобу ПАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Гидроспецгеология" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги связи по предоставлению каналов связи (Закупка N0373100135817000375) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/64546/17 от 13.12.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В своей жалобе Заявитель указывает, что в аукционной документации неправомерно не предъявлены конкретные требования к составу вторых частей заявок участников закупки о представлении копий лицензий на оказание конкретных видов услуг связи.
На основании ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пп.1 п.22 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.36 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи подлежит лицензированию.
Ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) установлено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 г. N87 утвержден наименований услуг связи, вносимых в лицензии.
Таким образом, в рассматриваемом случае, в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, в связи с чем Заказчик в документации обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации
При этом, Комиссией Управления установлено, что в п.10 раздела III аукционной документации отсутствуют требования к составу второй части заявки участников закупки о представлении конкретных документов, а именно лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, в соответствии с требованиями п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы проект контракта содержит неправомерный срок оплаты оказанных услуг.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу ч.13.1 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.4.6 проекта контракта установлены следующие условия оплаты: "Оплата производится ежемесячно, по факту выполненных Исполнителем своих обязательств по Контракту в полном объеме и надлежащим образом, не позднее 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента подписания Сторонами Акта сдачи-приемки оказанной услуги (приложение N4 к Контракту) без замечаний и на основании счета, счета-фактуры (при наличии), представленных Исполнителем в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации".
Вместе с тем, например, в период декабрь-январь 15 рабочих дней составляют 31 календарный день, в связи с чем вышеуказанное положение о сроках оплаты оказанных услуг не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и нарушает ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе
3. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в один лот объединены услуги местной телефонной связи, внутризоновой телефонной связи, междугородной и международной телефонной связи, а также телематические услуги связи, поскольку для осуществления данных видов услуг необходимо наличие различных лицензий.
Вместе с тем, согласно п.36 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи подлежит лицензированию.
Ст.29 Закона о связи установлено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
В свою очередь, как указывает Заявитель, согласно Перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 г. N 87-ПП, услуги местной телефонной связи, услуги внутризоновой телефонной связи, междугородной и международной связи и телематические услуги связи являются отдельными видами услуг и требуют наличие отдельных лицензий.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что вышеуказанные услуги объединены в один лот ввиду потребности Заказчика, однако не представил пояснений, свидетельствующих о наличии на рынке исполнителей, готовых оказать все виды требуемых услуг в соответствии с условиями аукционной документацией, а также не представил иные возражения по данному доводу, подтверждающие отсутствие ограничения количества участников закупки с учетом того факта, что на участие в аукционе подана 1 заявка.
В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе посредством объединения в один лот услуг, осуществление которых представляется возможным только при условии наличия у участника закупки четырех отдельных лицензий.
4. В своей жалобе Заявитель указывает, что п.4.5 Технического задания аукционной документации документация установлено требование о предоставлении телефонного номера +7495-940-55-15.
По мнению Заявителя, данное требование приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку исполнить его представляется возможным только оператору связи, владеющему указанным в Техническом задании номером. Согласно находящейся в открытом доступе Выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещённой по адресу https://www.rossvyaz.ru/activity/num_resurs/registerNum/ указанный номер выделен одному оператору связи - ООО "ТЕЛЕКОМ ТЗ".
В соответствии с ч.1 ст.44 Закона о связи на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услуг связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Пп. "а" и "б" п.19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что владелец сети связи специального назначения, получивший ресурс нумерации, обязан иметь план нумерации, определяющий распределение полученного ресурса нумерации и не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации для возмездного оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика.
На основании вышеизложенного следует, что для обеспечения сохранения существующей ABC нумерации необходимо, чтобы участнику закупки, претендующему на заключение контракта по результатам проведения Аукциона, уже был выделен абонентский номер в коде ABC.
Таким образом, сохранение существующей нумерации зависит от оператора связи, которому в настоящее время выделен ресурс нумерации.
Согласно ч.7 ст.26 Закона о связи оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
Возможность передачи ресурса между операторами связи предусмотрена действующим законодательством с соблюдением сроков и порядка, предусмотренных постановлением Правительства N 350 и Приказом Минкомсвязи от 02.07.2012 N 167 "Об утверждении административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации" (далее - Приказ Минкомсвязи N 167).
Согласно Приказу Минкомсвязи N 167 может быть рассмотрено заявление о выделении, изъятии, изменении или переоформлении ресурса нумерации.
При этом согласно п.7 Приказа Минкомсвязи N 167 сроки предоставления государственной услуги по выделению и изменению ресурса нумерации составляет 40 дней со дня регистрации заявления в системе электронного документооборота, по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи - 40 дней со дня регистрации в СЭД последнего из поступивших заявлений.
Однако закрепленная в Правилах распределения и использования ресурсов нумерации возможность передачи номерной емкости другому оператору связи не свидетельствует об исполнимости требований Заказчика иными операторами связи, кроме оператора, которому такой ресурс принадлежит, поскольку по смыслу п.17 указанных Правил оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия Федерального агентства связи, то есть передача выделенного ресурса нумерации поставлена в зависимость от субъективного фактора - наличия согласия на такую передачу со стороны оператора связи, владеющего данным ресурсом.
Согласно п. 5.1 проекта Контракта "контракт вступает в силу с 01.01. 2018 года и действует до 31.12. 2018 года". Соответственно даже при согласии текущего оператора на передачу ресурса нумерации, осуществить действия по передаче ресурса нумерации АВС и начать оказание услуг связи с 01.01.2018 не представляется возможным, так как срок необходимый для предоставления услуги Федеральным агентством связи по передаче ресурса нумерации АВС составляет 40 дней со дня регистрации таких заявлений в СЭД, которые могут быть поданы только после определения исполнителя.
Таким образом, поскольку сохранение за Заказчиком существующих абонентских номеров после прекращения государственного контракта с оператором связи, которому принадлежит выделенный ресурс нумерации, с учетом условий аукционной документации невозможно, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "МегаФон" на действия ФГБУ "Гидроспецгеология" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64, ч.13.1 ст.34, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
1. ФГБУ "Гидроспецгеология"
123060, Москва, ул. Маршала Рыбалко, д. 4
2. ПАО "МегаФон"
115035, Москва, Кадашевская наб.,д. 30
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, Москва, пер. Б. Саввинский,д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-16139/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
18.12.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 18.12.2017 по делу N 2-57-16139/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ПАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Гидроспецгеология" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги связи по предоставлению каналов связи (Закупка N0373100135817000375) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.12.2017 по делу N 2-57-16139/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.12.2017 по делу N 2-57-16139/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 09.02.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2017 г. N 2-57-16139/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017