Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя Академии управления МВД России: А.А. Ермолаева,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙСЕРВИС", о времени и месте заседания Комиссии уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/64135/17 от 12.12.2017,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Академии управления МВД России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт шахт лифтов с заменой лифтового оборудования на объекте: здание общежития N1 Академии управления МВД России по адресу: г. Москва, пер. 5-й Новоподмосковный, д. 1 (Закупка N 0373100060117000105) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/64135/17 от 12.12.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.11.2017 N0373100060117000105-4 Заявителю (заявка N 10) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: "Участник закупки в позиции N 12 "Полосовой горячекатаный прокат" (ГОСТ 103-2006) по параметру "Предельное отклонение по толщине проката" указывает значение "0", что не соответствует значениям, установленным в пункте 2.4 ГОСТ 103- 2006, т.к. согласно требованиям указанного нормативно-технического документа "Предельное отклонение по толщине проката" (при толщине проката, который предлагает участник 4 мм и точности прокатки ВТ2) составляет "0,5". В позиции N 12 "Полосовой горячекатаный прокат" (ГОСТ 103-2006) по параметру "Предельное отклонение по ширине проката" участник закупки указывает значение "0", что не соответствует значениям, установленным в пункте 2.5 ГОСТ 103- 2006, т.к. согласно требованиям указанного нормативно-технического документа "Предельное отклонение по ширине проката" (при ширине проката, который предлагает участник 50 мм и точности прокатки ВШ2) составляет "
1,0".
В соответствии с п.п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п.12 "Полосовой горячекатаный прокат" Предельное отклонение по толщине проката: Должно быть не менее "-2,4" и не более +3,0 мм. Предельное отклонение по ширине проката: Должно быть не менее "-4,0" и не более +5,0 мм.
Также, в аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара положениям ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п.12 "Полосовой горячекатаный прокат" Предельное отклонение по толщине проката: 0 мм. Предельное отклонение по ширине проката: 0 мм.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ГОСТ 103-2006 для предлагаемого участником Закупки товара предельное отклонение по толщине проката составляет 0,5 мм, а предельное отклонение по ширине проката -
1,0 мм.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком предъявлены требования к предельным отклонениям, которые являются показателем максимальным значением алгебраической разности между предельным и номинальным размерами. При этом, в рамках установленного ГОСТ предельного отклонения также допускает отсутствие такого отклонения, поскольку диапазон значений _0,5 и _1,0 включают в себя значение "0".
Кроме того, в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "от", "до", Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника в отношении товара п.12 "Полосовой горячекатаный прокат" не противоречит положениям ГОСТ, а также соответствует требованиям аукционной документации, в частности Инструкции.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИС" на действия аукционной комиссии Академии управления МВД России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы
ООО "СП Подъем" по делу N2-57-15663/77-17 от 11.12.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2017 г. N 2-57-15931/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017