Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ "ЦФКИС СЗАО г. Москвы" Москомспорта: И.В. Филипповой, Е.И. Лапкиной,
ООО "ЧОО "Легион": Р.А. Зиновьева, Д.С. Афонина,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Легион" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЦФКИС СЗАО г. Москвы" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению физической охраной объектов ГБУ "ЦФКиС СЗАО г. Москвы" Москомспорта (Закупка N 0373200151117000034) (далее - конкурс, открытый конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/63755/17 от 11.12.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерный допуск участников закупки ООО "Кайман" и ООО "Титан", поскольку заявки таких участников содержат недостоверные сведения относительно имеющихся у них материально-технических ресурсов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2017 NПРО1 заявки участников ООО ЧОО "Кайман" и ООО ЧОО "Титан" признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
При этом, Заявитель указывает, что в соответствии с указанным протоколом, участник закупки ООО ЧОО "Титан" имеет в наличии следующие материальные ресурсы:
- Наручники в количестве 1 590 440 шт.;
- Палки резиновые в количестве 1 590 332 шт.;
- Шлем защитный в количестве 590 640 шт.;
- Жилет защитный в количестве 590 610 шт.;
- Телефоны мобильные в количестве 1 460 383 шт.;
- Металлодетекторы в количестве 1 620 540 шт.
Участник закупки ООО ЧОО "Кайман" имеет в наличии следующие материальные ресурсы:
- Наручники в количестве 937 160 шт.;
- Палки резиновые в количестве 947 040 шт.;
- Шлем защитный в количестве 940 510 шт.;
- Жилет защитный в количестве 934 315 шт.;
- Телефоны мобильные в количестве 1 914 060 шт.;
- Металлодетекторы в количестве 922 090 шт.
По мнению Заявителя, имея в наличии такое количество материальных ресурсов участники закупки не могут являться субъектами малого предпринимательства.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в Извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией Управления установлено, что в Извещении о проведении открытого конкурса Заказчиком установлены ограничения в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе: "Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчиком в конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Наименование показателя: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки ручных металлодетекторов
Величина значимости: 10
Содержание: Максимальная оценка по показателю 10 баллов. Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности средствами ручными металлодетекторами. Подтверждается предоставлением балансовых справок о наличии ручных металлодетекторов либо копий приходных ордеров о принятии к учету специальных средств или копий ведомостей о передаче в эксплуатацию специальных средств. Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве ручных металлодетекторов.
Наименование показателя: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки средств связи
Величина значимости: 10
Содержание: Максимальная оценка по показателю 10 баллов. Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности средствами связи (портативными радиостанциями и (или) телефонами мобильной радиосвязи). Подтверждается предоставлением балансовых справок о наличии средств связи, либо копий приходных ордеров о принятии к учету средств связи или копий ведомостей о передаче в эксплуатацию средств связи. Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве средств связи.
Наименование показателя: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки
Величина значимости: 10
Содержание: Максимальная оценка по показателю 10 баллов. Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности транспортными средствами, имеющими специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки. Подтверждается: копиями договоров купли-продажи, аренды (лизинга) транспортных средств (с приложением актов приема-передачи транспортных средств) или копиями паспортов транспортных средств, копиями заключений органов внутренних дел о согласовании специальной раскраски и информационных надписей и знаков на транспортных средствах. Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел.
Наименование показателя: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки специальных средств (наручников, палок резиновых, шлемов защитных, жилетов защитных) используемых в частной охранной деятельности
Величина значимости: 10
Содержание: Максимальная оценка по показателю 10 баллов. Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности специальными средствами, (наручниками, палками резиновыми, шлемами защитными, жилетами защитными), используемыми в частной охранной деятельности (оцениваются предложения по обеспеченности каждым видом специальных средств). Подтверждается предоставлением балансовых справок о наличии специальных средств, либо копий приходных ордеров о принятии к учету специальных средств или копий ведомостей о передаче в эксплуатацию специальных средств. Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве специальных средств".
В силу ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Комиссией Управления установлено, что в заявках участников закупки ООО ЧОО "Кайман" и ООО ЧОО "Титан" представлены декларации о соответствии статусу субъектов малого предпринимательства, а также, представленные все необходимые документы, являющие в соответствии с правилами оценки подтверждением наличия указанных материальных ресурсов в наличии.
В соответствии со ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства) в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов.
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);
б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части;
3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, Закон о развитии малого и среднего предпринимательства устанавливает предельные значения суммарной доли участия иных субъектов в уставном капитале организации, среднесписочной численности работников и доходов организации для отнесения такой организации к субъектам малого и среднего предпринимательства.
При этом, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя затруднились пояснить, в соответствии с каким положением Закона о развитии малого и среднего предпринимательства субъект малого предпринимательства не может иметь в наличии вышеуказанное количество материальных ресурсов.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителями Заявителя не представлено иных документов и сведений, подтверждающих, что в заявках участников ООО ЧОО "Кайман" и ООО ЧОО "Титан" представлены недостоверные сведения относительно количества материальных ресурсов.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявок ООО ЧОО "Кайман" и ООО ЧОО "Титан" соответствующими установленным требования является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Легион" на действия конкурсной комиссии ГБУ "ЦФКИС СЗАО г. Москвы" Москомспорта небоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/63755/17 от 11.12.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спияркова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2017 г. N 2-57-15887/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017