Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Большого театра России: Е.В. Яковлевой,
ООО "Аренда-Сервис": Д.В. Гончаровой, Б.Г. Каспаровой,
рассмотрев жалобу ООО "Аренда-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Большого театра России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку подъемника прицепного коленчатого (Закупка N 0373100062517000729) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/64879/17 от 14.12.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2017 N0373100062517000729-1 Заявителю (Заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "Для товара в заявке указано значение показателя "Рабочая высота" "17,09 м", что не соответствует требованию заказчика "Не менее 12, не более 13 м". Следовательно, участник предоставил в своей заявке информацию о товаре, несоответствующую требованиям документации об аукционе (раздела 3 Документации об аукционе "Сведения об объекте закупки и основных условиях Контракта") и не допускается к участию в аукционе по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе; пункту 2 части 4 статьи 8 Документации об аукционе. Для товара в заявке указано значение показателя "Высота платформы" "15,09 м", что не соответствует требованию заказчика "Не менее 10, не более 11 м". Следовательно, участник предоставил в своей заявке информацию о товаре, несоответствующую требованиям документации об аукционе (раздела 3 Документации об аукционе "Сведения об объекте закупки и основных условиях Контракта") и не допускается к участию в аукционе по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе; пункту 2 части 4 статьи 8 Документации об аукционе)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого к поставке товара, в частности:
- п. 1 "Подъемник прицепной коленчатый" Рабочая высота: не менее 12, не более 13 м. Высота платформы: Не менее 10, не более 11 м.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в частности:
- п. 1 "Подъемник прицепной коленчатый" Рабочая высота: 17.09 м. Высота платформы: 15.09 м.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе своей жалобы Заявитель не приводит доводов относительно неправомерного отклонения его заявки. Однако, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что значения показателей указаны в заявке в соответствии с данными производителя, находящимися в свободном доступе и представляют собой улучшенные характеристики предлагаемого товара.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком в аукционной документации устанавливаются требования к товарам, отражающие его потребность в определенных характеристиках закупаемых товаров. При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрено предложение участниками закупки на этапе подачи заявок на участие в аукционе улучшенных характеристик товаров. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении указанного товара с установленными в документации характеристиками, а также, что представленные Заявителем значения показателей в полной мере удовлетворяют потребностям Заказчика.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, является правомерным.
Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что Заявитель также обжалует положения аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 09.11.2017 N0373100062517000729, срок окончания подачи заявок - 27.11.2017. При этом жалоба поступила в Московское УФАС России 13.12.2017, таким образом, обжалование положений документации об аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аренда-Сервис" на действия аукционной комиссии Большого театра России необоснованной.
2. Жалобу Заявителя в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/64879/17 от 14.12.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2017 г. N 2-57-16259/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017