Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспекотра отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ "ГАУИ": Е.В. Лысенко, О.А. Австриевских, Л.Ю. Корочкиной,
а также в отсутствие представителей ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/64807/17 от 14.12.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГАУИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному хозяйственному содержанию и эксплуатации помещений и инженерных систем ГБУ "ГАУИ" в 2018 и 2019 гг. (Закупка N 0373200557017000012) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/64807/17 от 14.12.2017 посредством направления документов по электронной почте.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200557017000012 от 30.11.2017 Заявителю (порядковый номер заявки N15) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании "не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: Не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 N44-ФЗ (В отношении товара, указанного в п.16 таблицы Приложения к Описанию объекта закупки (Форма 2), не предоставлены сведения о патенте, действие которого распространяется на указанный товар). Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 N44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (В п.31 таблицы Приложения к Описанию объекта закупки (Форма 2), по показателю "Условная пропускная способность" указано значение "45 м/ч", что не соответствует требованиям, установленным РД РТМ 26-07-254-83, для значения указанного по показателю "Диаметр условного прохода". В п.46 таблицы Приложения к Описанию объекта закупки (Форма 2), по показателю "Объемная дозировка песка в составе раствора" указано значение "5,5 частей", что не соответствует требованиям, установленным СП 82-101-98, для значений указанных по показателям "марка раствора" и "марка вяжущего".). Основание отказа в допуске: п.1) и п.2) ч.4. ст.67 N44-ФЗ".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в том числе:
- п.16 "Грунтовка антикоррозийная": "Назначение: Предназначена для грунтования металлических поверхностей с целью защиты от коррозии; Цвет пленки: темно-коричневый; Состав: Изготовлена на основе алкидного лака, с добавлением силиката магния, оксида цинка, сиккатива жирнокислотного, порошкового модификатора ржавчины лигнинового, полиэтилсилоксановой жидкости, карбоната кальция и уайт-спирита; Расход: [От 0,12 до 0,15]кг/м3; Толщина однослойного покрытия: [От 15 до 20]мкм; Диапазон температур эксплуатации: [От -50 до +230] °С;
- п.31 "Кран шаровый проходной": "Диаметр условного прохода: 20;25 мм"; "Условная пропускная способность: 45м3/ч";
- п.46 "Раствор готовый строительный": "Объемная дозировка песка в составе раствора: 5,5 часть; Марка вяжущего: 300 или 400 или 500; Марка раствора по прочности на сжатие:
М100".
В аукционной документации установлены требования о соответствии товара по п.31 "Кран шаровый проходной" положениям РД РТС 26-07-254-83 "Гидродинамические характеристики и методика расчета гидродинамических моментов шаровых регулирующих и запорных кранов (с Изменением N 1)", а также соответствие товара по п.46 "Раствор готовый строительный" положениям СП 82-101-98 "Приготовление и применение растворов строительных".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1) На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем выражено согласие на выполнение работ, оказание услуг, на условиях, установленными аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики товаров:
- п.16 "Грунтовка антикоррозийная": "Назначение: Предназначена для грунтования металлических поверхностей с целью защиты от коррозии; Цвет пленки: темно-коричневый; Состав: Изготовлена на основе алкидного лака, с добавлением силиката магния, оксида цинка, сиккатива жирнокислотного, порошкового модификатора ржавчины лигнинового, полиэтилсилоксановой жидкости, карбоната кальция и уайт-спирита; Расход: [От 0,12 до 0,15]кг/м3; Толщина однослойного покрытия: [От 15 до 20]мкм; Диапазон температур эксплуатации: [От -50 до +230] °С.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товар по п.16 "Грунтовка антикоррозийная" с характеристиками, указанными в заявке Заявителя имеет патент на полезную модель N 2436820 от 20.12.2011 "Антикоррозийная грунтовка", являющийся интеллектуальной собственностью Е.Н. Гараниной и не может быть использована в коммерческих целях без согласия собственника, в связи с чем, в заявке должна быть указана информация о том, что предлагаемый товаров обладает вышеуказанным патентом.
Вместе с тем, из представленных Заказчиком документов не следует, что грунтовка с характеристиками, указанными в заявке Заявителя является интеллектуальной собственностью Е.Н. Гараниной, так как формула изделия, указанного в патенте, не совпадает со значениями, указанными в заявке Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2) На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем выражено согласие на выполнение работ, оказание услуг, на условиях, установленными аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики товаров:
- п.31 "Кран шаровый проходной": "Диаметр условного прохода: 20 мм"; "Условная пропускная способность: 45м3/ч", что не соответствует требованиям аукционной документации, а также положениям РД РТС 26-07-254-83, согласно которому у крана шарового проходного с диаметром условного прохода 20 мм условная пропускная способность составляет 28м3/ч;
- п.46 "Раствор готовый строительный": "Объемная дозировка песка в составе раствора: 5,5 часть; Марка вяжущего: 400; Марка раствора по прочности на сжатие: М100, что не соответствует требованиям аукционной документации,а также положениям СП 82-101-98, согласно которому для изготовления раствора марки по прочности на сжатие М100, а также с использованием марки вяжущего 400, требуется 4,5 части песка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в первой части заявки Заявителя содержатся сведения, которые не соответствуют требованиям аукционной документации, а также положениям РД РТС 26-07-254-83, СП 82-101-98, в связи с чем аукционной комиссией Заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе к товарам по п.31 "Кран шаровый проходной": "Диаметр условного прохода: 20;25 мм"; "Условная пропускная способность: 45м3/ч"; п.46 "Раствор готовый строительный": "Объемная дозировка песка в составе раствора:
5,5 часть; Марка вяжущего: 300 или 400 или 500; Марка раствора по прочности на сжатие:
М100".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Таблице 1 РД РТС 26-07-254-63, такой параметр как "Условная пропускная способность" для товара по п.31 "Кран шаровый проходной" установлен в зависимости от параметра "Диаметр условного прохода", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование при оказании услуг товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям РД РТС 26-07-254-63, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Условная пропускная способность", который в соответствии с РД РТС 26-07-254-63 для требуемого Заказчиком диаметра условного прохода составляет 45 м3/ч.
Также Комиссией Управления установлено, что согласно Таблице 5 СП 82-101-98, такой параметр как "Объемная дозировка песка в составе раствора" для товара по п.46 "Раствор готовый строительный" установлен в зависимости от параметров "Марка раствора по прочности на сжатие", "Марка вяжущего", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование при оказании услуг товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям СП 82-101-98, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Объемная дозировка песка в составе раствора", который в соответствии с СП 82-101-98 для требуемого Заказчиком товара составляет 4,5 части.
Таким образом, установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанному параметру носит необъективный характер и нарушает п.1, п.2, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" на действия аукционной комиссии ГБУ "ГАУИ" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п.16 "Грунтовка антикоррозийная".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67, п.1, п.2, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Д.С. Грешнева
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2017 г. N 2-57-16237/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017