Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГБУ "Центральное УГМС": Лесничего Л.М., Тарасенко Н.И.,
ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центральное УГМС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного корпуса ФГБУ "Центральное УГМС" по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 7 (Закупка N0373100131317000011) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/62892/17 от 06.12.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373100131317000011-3-2 от 01.12.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе - несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: в представленных документах в подтверждение опыта работы, связанного с предметом контракта выявлены несоответствия требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (с учетом внесенных изменений от 14 ноября 2016 г. N 1185) в соответствии с нормами Закона о контрактной системе (далее - Постановление N99), не позволяющие признать Контракты исполненными в полном объеме.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99" (далее - ПП N99) установлены требования о представления документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: "при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам устанавливаются дополнительные требование, соответствие которым подтверждается предоставлением следующих документов: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Согласно извещения о проведении аукциона объектом закупок является "Капитальный ремонт административного корпуса ФГБУ "Центральное УГМС", Заказчиком выбран код ОКПД2 41.20.40.000, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 878 500,00 рублей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в пп.10 п.16 Информационной карты Аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в частности: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также в п.18.2 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к составу вторых частей заявок, а именно: "Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в составе второй части заявки Заявителя представлены следующие контракты для подтверждения опыта:
1) Государственный контракт NОЗУ/3-2016 на выполнение работ по текущему ремонту объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, расположенном по адресу: г. Москва, Измайловский б-р, д.19А (далее - Контракт NОЗУ/3-2016), заключенный с ГКУ "Московский центр недвижимости" 03. октября 2016 года.
2) Государственный контракт N535/14 на выполнение работ по капитальному ремонту сооружений 2-х постов ДПС в Юго-Восточном АО г. Москвы по адресам: МКАД 12-й км, д.1, Волгоградский проспект, 180А с целью создания диспетчерских пунктов ГКУ ЦОДД 19А (далее - Контракт N535/14), заключенный с ГКУ города Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы" 01 июля 2015 года.
При этом, согласно возражениям Заказчика, перечень представленных документов не позволяет признать данные контракты исполненными в полном объеме, что не соответствует требованиям ПП N99, а именно: в составе заявки отсутствуют сметные документации, что, по мнению Заказчика, свидетельствует о том, что контракт NОЗУ/3-2016 не выполнен на сумму 2 029 353,66 рублей, а контракт N535/14 недовыполнен на сумму 28 639,65 рублей.
Кроме того, в представленных контрактах отсутствуют дополнительные соглашения между ГКУ "Московский центр недвижимости", ГКУ города Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы" и Заявителем.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя представлены документы, подтверждающие соответствие Заявителя дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99, а именно: государственный контракт N535/14 на выполнение работ по капитальному ремонту сооружений 2-х постов ДПС в Юго-Восточном АО г. Москвы по адресам: МКАД 12-й км, д.1, Волгоградский проспект, 180А с целью создания диспетчерских пунктов ГКУ ЦОДД с ценой контракта - 15 231 407 (пятнадцать миллионов двести тридцать одна тысяча четыреста семь) рублей 40 копеек, при этом в составе заявки также приложен акт сдачи-приемки выполненных работ по контракту, в соответствие с которым:
"1. В соответствии с Государственным контрактом N535/14 от "01" июля 2015 г. (далее - контракт) "Подрядчик" выполнил обязательства по выполнению работ, а именно: согласно сметы N1
2. Фактическое качество выполненных работ соответствует требованиям Контракта.
4. Недостатки выполненных работ не выявлены.
5. Сумма, подлежащая оплате "Подрядчику" в соответствии с условиями Контракта 15 202 767.75 (Пятнадцать миллионов двести две тысячи семьсот шестьдесят семь рублей 75 копеек), в том числе НДС - 18%, 2 319 066,27 (два миллиона триста девятнадцать тысяч шестьдесят шесть рублей 27 копеек).
7. ИТОГОВАЯ СУММА, ПОДЛЕЖАЩАЯ ОПЛАТЕ ИСПОЛНИТЕЛЮ С УЧЕТОМ УДЕРЖАНИЯ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ, СОСТАВЛЯЕТ: 15 160 412, 16 (Пятнадцать миллионов сто шестьдесят тысяч четыреста двенадцать рублей 16 копеек) в том числе НДС - 18% - 2 312 605, 24 (Два миллиона триста двенадцать тысяч шестьсот пять рублей) 24 копейки.
8. Результаты выполненных работ по контракту согласно сметы N1 выполнены в полном объеме".
Государственный контракт NОЗУ/3-2016 на выполнение работ по текущему ремонту объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, расположенном по адресу: г. Москва, Измайловский б-р, д.19А (далее - Контракт NОЗУ/3-2016), заключенный с ГКУ "Московский центр недвижимости" 03. октября 2016 года. Представлены документы:
-Акт сдачи-приемки выполненных работ от 02.12.2016 на сумму 18 388 753 рублей 93 копейки;
-Справка стоимости выполненных работ и затрат от 03.10.2016 на сумму 15 583 689 рублей 77 копеек".
При этом, Заказчиком не представлены документы и сведения указывающие на то, что оба представленных контракта не исполнены в полном объеме, а также не соответствуют предмету закупки и не попадают под группу строительных работ, указанную в аукционной документации и ПП N99, ввиду чего не могу быть приняты в качестве подтверждения опыта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе второй части заявки представлены документы в подтверждение опыта, которые соответствуют требованиям ПП N99 и аукционной документации.
Комиссией Управления также установлено, что представленные в составе заявки документы соответствуют документам, размещенным в реестре контрактов.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки
ООО "АСУС" является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии Заказчика ФГБУ "Центральное УГМС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.С. Бруев
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
1. ФГБУ "Центральное УГМС"
123242, г. Москва, пер Нововаганьковский, дом 8
2. ООО"АСУС"
140000, Московская обл, г.Люберцы, пр-кт.Октябрьский, д.1, офис.308
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-15636/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
11.12.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 11.12.2017 по делу N2-57-15636/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центральное УГМС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного корпуса ФГБУ "Центральное УГМС" по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 7 (Закупка N0373100131317000011) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов (далее - Протокол).
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 11.12.2017 по делу N2-57-15636/77-17.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 11.12.2017 по делу N2-57-15636/77-17.
Заказчику, Аукционной комиссии, площадки в срок до 25.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.С. Бруев
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2017 г. N 2-57-15636/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017