Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
при участии представителя ФГБУ "Канал имени Москвы": М.А. Лаптева,
при участии представителя ООО "Нацконтракт": Ю.Л. Прокофьева,
рассмотрев жалобы ООО "Нацконтракт" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт ячеек 110 кВ силовых трансформаторов ПС N 127 "Яхрома" с заменой трансформаторов (2х25 МВА) и ремонтом релейных защит. 2 этап (Закупка N 0373100134617000265) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/62115/17 от 04.12.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
Согласно Протокола предквалификационного отбора от 17.11.2017 NППО1 заявка участника закупки ООО "Нацконтракт" признана несоответствующей требованиям, установленным в соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе, на следующем основании: "В составе заявки не представлены документы, подтверждающие исполнение контракта, представленного в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а именно: договор подряда N ЛПМ/021/СПб/16-1795П78 от 09 августа 2016 г. представлен не в полном объеме - не содержит Приложения N 2: Техническое задание, являющегося в соответствии с пунктом 14.5. указанного договора его неотъемлемой частью, позволяющим определить принадлежность объекта, на котором выполнялся капитальный ремонт, к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства. Также представлены приложения NN 4, 7, 8, 9 к договору подряда, перечень которых отсутствует в разделе Приложения в составе самого договора подряда".
В силу ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч.1, ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе.
П. 6.1 информационной карты конкурсной документации к участникам закупки установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки следующих документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится соответствующий конкурс. Наличие такого опыта подтверждает Копия ранее исполненного контракта, договора и акта (актов): копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации о закупке в связи с тем, что представленный участником закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ контракт не позволяет конкурсной комиссии установить являлось ли предметом исполненного контракта выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства.
Установлено, что участником закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлен договор подряда N ЛПМ/021/СПб/16-1795П78 от 09.08.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту гидроагрегата.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасным и технически сложным объектам относятся гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы Заявителя, в частности, отсутствует указание на конкретные положения договора подряда N ЛПМ/021/СПб/16-1795П78 от 09.08.2016, позволяющие конкурсной комиссии Заказчика определить, что предметом указанного контракта являлось выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Нацконтракт" соответствующей требованиям конкурсной документации является правомерным и не противоречит ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Нацконтракт" на действия ФГБУ "Канал имени Москвы", конкурсной комиссии Заказчика признать необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 04.12.2017 N МГ/62115/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Орехов
А.С. Соломатин
исп. Д.А. Орехов, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2017 г. N 2-57-15382/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017