Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации": Г.А. Доценко,
при участии представителя ООО "Ренсер": А.С. Померанцева,
рассмотрев жалобу ООО "Ренсер" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по содержанию прилегающей территории зданий МИД России (Закупка N 0373100047917000072) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.12.2017 N МГ/61726/17 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 2.4.1 проекта государственного контракта следующего положения: "В случае предъявления Заказчиком к Исполнителю требования об уплате неустойки (штрафа, пени) выполнение Заказчиком своих обязательств по оплате в соответствии с условиями Контракта будет осуществлено только после уплаты Исполнителем неустойки (штрафа, пени)", поскольку, по мнению Заявителя, указанное положение аукционной документации влечет неправомерное обогащение Заказчика, а также, поскольку документацией о закупке предусмотрено предоставление участником закупки обеспечительного платежа в форме обеспечения исполнения контракта за счет которого Заказчик имеет возможность истребовать выставленную неустойку.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в документации о закупке предусмотрен порядок оплаты оказываемых услуг, согласно которому оплата по контракту осуществляется Заказчиком только после осуществления исполнителем контракта всех возникших обязательств, в том числе обязательств по оплате неустойки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении указанного порядка оплаты оказанных услуг.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренсер" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков письмом Московского УФАС России от 30.11.2017 N МГ/61726/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
А.С. Спирякова
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2017 г. N 2-57-15279/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017