Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ: С.А. Шестеркина,
ООО "ТД "ВИАЛ": М.В. Долговой,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+Сульбактам) для нужд ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ в 2017-2018 г.г. (Закупка N 0373200022217000261) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к поставляемому лекарственному препарату таким образом, что требованиям аукционной документации соответствует единственное торговое наименование, что, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.12.2017 N МГ/62636/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом электронного аукциона является поставка препаратов с МНН Цефоперазон+Сульбактам в отношении которых установлено следующее требование: "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2,0 г + 2,0 г", что, согласно доводам жалобы Заявителя, соответствует единственному препарату торгового наименования Сульмаграф производства Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд, Китай.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 09.06.2015 NАК/28644/15, наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных средств является указание в документации о закупке терапевтически не значимых характеристик лекарственных препаратов, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг) в кратной дозировке и двойном количестве (например, 2 таблетки по 250 мг).
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе системы лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, обосновывающих потребность Заказчика в поставке лекарственного препарата с МНН "Цефоперазон + Сульбактам" определенной дозировки (2,0 г + 2,0 г), а также свидетельствующих об отсутствии возможности использования эквивалентного товара в кратной дозировке и двойной количестве (например, 2 флакона по 1,0 г + 1,0 г).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит требования к необходимым к поставке лекарственным средствам, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия ГБУЗ МКНЦ ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2017 г. N 2-57-15566/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017