Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя ЗАО "ЛОГИКА": А.А. Харитонова,
в отсутствие представителей ГБУЗ "ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/64149/17 от 12.12.2017),
рассмотрев жалобы ЗАО "ЛОГИКА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку кислорода жидкого медицинского (Закупки N0373200114217000280, 0373200114217000294) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании вторых частей заявок ООО "Ксенон - Сервис" соответствующими требованиям аукционных документаций, поскольку указанная организация не имеет лицензии на право осуществления деятельности по производству лекарственных средств.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/64149/17 от 12.12.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов вторые части заявки ООО "Ксенон - Сервис" на участие в аукционах признаны соответствующими требованиям аукционных документаций.
Ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии второй части ООО "Ксенон - Сервис" требованиям аукционных документаций в связи с тем, что в аукционных документациях не установлено требование о наличии у участников закупки вышеуказанной лицензии.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить какому положению аукционных документаций, а также положению ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует вторые части заявок ООО "Ксенон - Сервис".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб Заявителя о несоответствии заявок ООО "Ксенон - Сервис" требованиям аукционных документаций.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с извещениями о проведении электронных аукционов, а также положениями технических заданий предметом закупок является поставка, в том числе перевозка к Заказчику кислорода медицинского жидкого и газообразного.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит, в том числе деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что кислород жидкий и газообразный являются горючим и взрывчатым веществом, при этом деятельность по транспортированию воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах в силу положений Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности установленного постановление Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" включено в перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности.
Кроме того, на основании п. 47 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В силу положений Приложения к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, установленного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" в Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность включена, в том числе деятельность по перевозке лекарственных средств для медицинского применения.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в аукционных документациях требование к участникам закупок о наличии у участников закупок лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом перевозки лекарственных средств для медицинского применения и лицензии на осуществление деятельности по транспортированию воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах сооружений, а также не установившего требования о предоставлении участниками закупок указанных документов в составе вторых частей заявок нарушают п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ЗАО "ЛОГИКА" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" необоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнеги
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп. Р.Г. Осипов
(495) 784-75-05 (доб. 166)
1. ГБУЗ "ДГКБ N13
им. Н.Ф. Филатова ДЗМ"
123001, г. Москва,
ул. Садовая-Кудринская, д. 15
2. ЗАО "ЛОГИКА"
124460, г. Москва, г. Зеленоград,
Южная промышленная зона
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября,
д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15971/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
14.12.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 14.12.2017 по делу N 2-57-15971/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ЗАО "ЛОГИКА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку кислорода жидкого медицинского (Закупки N0373200114217000280, 0373200114217000294) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протоколы подведения итогов, Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукционов;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протоколов проведения Аукционов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционах, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционах в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 14.12.2017 по делу N 2-57-15971/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукционов, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах и дате проведения Аукционов. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукционов и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукционов, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.12.2017 по делу N 2-57-15971/77-17.
6. Заказчику в срок до 28.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп. Р.Г. Осипов
(495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2017 г. N 2-57-15971/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017