Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ: Кравченко А.В., Соколовой К.А.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике:
Гильмановой Д.Ф.,
ООО "Верста": Незаметдинова Р.Р.,
третьего лица: Кручинина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Верста" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ г. Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N3 ГБУЗ "Городская клиническая больница им. Ф.И. Иноземцева Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N0173200001417001014) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.12.2017 NМГ/63437/17, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии товаров ГОСТ, утративших силу, а именно:
ГОСТ 6133-84 "Камни бетонные стеновые. Технические условия".
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность довода жалобы в части ограничения количества участников закупки, на заседание Комиссии Управления не представлены, в том числе подтверждающие невозможность поставки товара, соответствующего по характеристикам положениям данного ГОСТ. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении о соответствии товара вышеуказанному нормативному документу, а также указывающем на невозможность формирования заявки на участие в данном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных и избыточных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно:
п.125 "КАМНИ БЕТОННЫЕ СТЕНОВЫЕ": Наименование химических добавок: Смола древесная омыленная СДО; смола нейтрализованная воздухововлекающая СНИ; пенообразователь [ПО-1]; Клееканифольный пенообразователь на основе костного клея, сосновой канифоли, едкого натра; смолосанониновый пенообразователь на основе мыльного корня; алкилсульфатная паста; Хлорид кальция ХК; нитрат кальция Н; [Нитрит-нитрат-хлорид НИХК]; [Сульфитно-дрожжевая бражка СДБ]; [Поверхностно-активный щелок ПАЩ-1]; синтетическая пластифицирующая добавка СПД; суперпластификатор [С-3]; этилсиликонат натрия [ГКЖ-10], метилсиликонат натрия [ГЖК-11]; полигидросилоксан [ГЖК-94]; Химические добавки: Воздухововлекающие; пенообразующие; пластифицирующие; ускорители твердения.
п.48 "ИЗВЕСТЬ": Материалы, применяемые при производстве строительной извести: карбонатные породы, гранулированные доменные шлаки, активные минеральные добавки, кварцевые пески; карбонатные породы, электротермофосфорные шлаки, активные минеральные добавки, кварцевые пески.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к материалам, которые применяются при производстве строительной извести.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.2.2 ГОСТ 9179-77 "Известь строительная. Технические условия" материалы, применяемые при производстве извести: карбонатные породы, минеральные добавки (гранулированные доменные или электротермофосфорные шлаки, активные минеральные добавки, кварцевые пески), должны удовлетворять требованиям соответствующих действующих нормативных документов. Таким образом, данные требования к установлены непосредственно к товару, а не к его химическому составу.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, содержащие обоснование ввиду чего указанные требования являются избыточными и подтверждающих невозможность указания значений по данным параметрам в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам:
- п.107 "КАНАТЫ ПЕНЬКОВЫЕ ТРОСОВОЙ СВИВКИ": Номинальная линейная плотность каната от 74.8 до 6910.1 ктекс.
Согласно доводу жалобы, значение показателя " Номинальная линейная плотность каната" определяется методом испытаний по п.7.3 ГОСТ 30055-93 "Канаты из полимерных материалов и комбинированные. Технические условия".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил,
что согласно таблице 2 ГОСТ 30055-93, линейная плотность каната - основания характеристика, которая указывается в условном обозначении товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п.75 "СРЕДСТВО ЗАЩИТНОЕ ДЛЯ ДРЕВЕСИНЫ ОГНЕБИОЗАЩИТНОЕ КЛАСС ОПАСНОСТИ ПРЕПАРАТА III": Плотность растворов от 1.016 до 1.120 г/см3; Концентрация рабочего раствора от 4 до 31 %.
Согласно доводу жалобы, плотность растворов определяется методом анализа по ГОСТ 28815-96 "Растворы водные защитных средств для древесины. Технические условия"
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Верста" ГКУЗ г. Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2017 г. N 2-57-15844/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017