Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ: Кравченко А.В., Соколовой К.А.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике:
Гильмановой Д.Ф.,
ООО "Верста": Незаметдинова Р.Р.,
третьего лица: Кручинина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Верста" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ г. Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Филиала N1 ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 140 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0173200001417001010) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.12.2017 NМГ/63440/17, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам:
- п. 358 "Винты самонарезающие Тип 6": Номинальный диаметр резьбы (d): 5.0;6.0;8.0 мм; Исполнение 1;2; Длина винта (l) 50;40;45;35;30 мм.
Так, по мнению Заявителя, согласно ГОСТ 11650-80 для диаметра резьбы 5 мм не изготавливается винтов 50 мм.
Комиссией Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению первых частей заявок в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Таким образом, согласно ГОСТ 11650-80 и положениям инструкции, участникам закупки представляется возможным предложить товар, соответствующий требованиям ГОСТ и аукционной документации и данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п.313 "Трубы стальные электросварные": Наружный диаметр: 30; 32 мм; Толщина стенки: 3.0;2.8;2.5 мм.
По мнению Заявителя, трубы с наружным диаметром 30 мм не изготавливаются с толщиной стенки 2.8 и 3 мм. Трубы с диаметром 32 мм не изготавливаются с толщиной стенки 3.0 мм.
Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 10704-91 у труб с наружным диаметром 32 мм толщина стенки может быть 3.0 мм или 2.8 мм, или 2.5 мм, у труб с наружным диаметром 30 мм толщина стенки может быть 2.5 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п.192 "Плиты из минеральной ваты теплоизоляционные (Тип 5)": Марка ПЖ-120;ПЖ-140;ПЖ-100; Номинальная длина 2000;1000 м; Номинальная ширина 600;1000 мм; Номинальная толщина от 40 до 200 мм.
По мнению Заявителя, согласно п.3.4 ГОСТ 9573-2012 для указанных марок плит номинальная толщина плит от 30 до 200 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к указанному товару установлены исходя из потребности Заказчика и в соответствии с требованиями ГОСТ 9573-2012.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Верста" ГКУЗ г. Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 08.12.2017 NМГ/63440/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2017 г. N 2-57-14567/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017