Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя ГУП МЦВДНТ "Москва": Лазутиной Е.А.,
в отсутствие представителей ООО "Недра Сибири", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/63153/17 от 07.12.2017,
рассмотрев жалобы ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель) на действия ГУП МЦВДНТ "Москва" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту (Закупки NN 0573200002617000069, 0573200002617000071, 0573200002617000073, 0573200002617000074) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/63153/17 от 07.12.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
1. Заявитель в жалобах указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта неправомерно не установлена дата окончания срока действия государственного контракта.
Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии Управления установлено, что п.12.1 проекта контракта содержит следующее положение: "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по "____"_______20____г. включительно".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в какой части аукционной документации, в частности, проекта контракта определен конкретный срок действия контракта, а также каким образом участникам закупки представляется возможным самостоятельно рассчитать окончание срока действия контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалоб Заявителя и нарушении Заказчиком п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствие в документации конкретного срока действия контракта и невозможность его определения участниками закупки не позволяет установить срок действия банковской гарантии при выборе участником закупки данного способа обеспечения исполнения контракта.
2. Согласно доводу жалоб, Заказчиком неправомерно не установлен срок возврата Заказчиком поставщику (подрядчику) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссией Управления установлено, что п.9.3 проекта контракта содержит, в том числе, следующее положение: "Денежные средства возвращаются Заказчиком Подрядчику по истечении срока действия данного обеспечения в срок до "___" _______ 201_ г. Денежные средства возвращаются на банковский счет Подрядчика, указанный в статье "Адреса и реквизиты сторон"".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в проект государственного контракта не установлен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что нарушает ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель в жалобах по закупкам NN 0573200002617000071, 0573200002617000074 указывает на то, что Заказчиком в аукционных документациях установлен противоречивый срок выполнения работ.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что в п.4 информационной карты указан следующий срок выполнения работ: "Срок выполнения работ: 17 календарных дней с момента заключения контракта".
Вместе с тем, в п.6 технического задания установлен следующий срок выполнения работ: "Начало выполнения работ: 25 декабря 2017 года; Окончание выполнения работ: 10 января 2018 года".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что при формировании аукционный документаций в части указания сроков выполнения работ допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Заявитель в жалобах по закупкам NN 0573200002617000071, 0573200002617000074 указывает на то, что Заказчиком неправомерно не установлен в проекте государственного контракта Идентификационный код закупки (далее - ИКЗ).
Согласно ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе, Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в документации о закупке и проекте государственного контракта не установлен ИКЗ, что нарушает ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Недра Сибири" на действия ГУП МЦВДНТ "Москва" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.23, ч.27 ст.34, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64, п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
1. ГУП МЦВДНТ "Москва"
129223, г. Москва, пр-кт Мира, дом 119/строение 70
2. ООО "Недра Сибири"
670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Загородная 79Б
3. ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-15764/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
12.12.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 12.12.2017 по делу N2-57-15764/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель) на действия ГУП МЦВДНТ "Москва" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту (Закупки NN 0573200002617000069, 0573200002617000071, 0573200002617000073, 0573200002617000074) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику при заключении государственных контрактов установить срок действия государственных контрактов, а также срок возврата денежных средств в соответствии с мотивировочной части решения Московского УФАС России от 12.12.2017 по делу N2-57-15764/77-17.
Заказчику при заключении государственных контрактов по закупкам NN 0573200002617000071, 0573200002617000074 скорректировать срок выполнения работ в соответствии с п.6 Технического задания, установить Идентификационный код закупки в соответствии с мотивировочной части решения Московского УФАС России от 12.12.2017 по делу N2-57-15764/77-17.
Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 12.12.2017 по делу N2-57-15764/77-17.
Заказчику в срок до 28.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 12.12.2017 по делу N2-57-15764/77-17, может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2017 г. N 2-57-15764/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017