Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя Москомспорта: Е.И. Лапкиной,
в отсутствие представителей ИП Пырьев Е.С., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/64239/17 от 12.12.2017),
рассмотрев жалобу ИП Пырьев Е.С. (далее - Заявитель) на действия Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению деятельности, направленной на информирование о туристских возможностях города Москвы (Закупка N 0173500000317000065) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/64239/17 от 12.12.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно допущена к участию заявка участника закупки N3 ООО "АЙМАРС МЕДИА", поскольку согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 29.11.2017 NПВК1 конкурсной комиссией указано, что согласно описи документов, представленной в заявке участника, информация, подтверждающая добросовестность участника открытого конкурса (ч.4 ст.37 Федерального закона) отсутствует (п.10 описи стр.10 заявки участника).
На основании ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В силу ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения конкурса информация, предусмотренная ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Таким образом, Законом о контрактной системе не установлена обязанность предоставлять в случае, предусмотренном ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, исключительно информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, и, таким образом, участник закупки ООО "АЙМАРС МЕДИА" вправе не предоставлять указанную информацию, а представить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к вывод о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы, конкурсной комиссией Заказчика в нарушение порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документацией, произведена оценка заявки Заявителя.
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
-п. 2.2. Показатель "Деловая репутация участника закупки":
Оценке подлежит количество положительных отзывов (в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма), полученные от заказчиков, в том числе учредителей заказчиков, в рамках исполнения контрактов (гражданско-правовых договоров), заявленных по показателю "Опыт работы, связанной с предметом договора", по сопоставимым услугам, заключенных и исполненных за период с 2016 г. по дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе.
Под сопоставимым характером, понимается контракт (гражданско-правовой договор), предметом которого является оказание коммуникационных услуг международного уровня в сфере спорта и туризма в период с 1 января 2016 года до даты подачи конкурсных предложений.
Баллы участнику закупки по данному подкритерию присваиваются комиссией в случае подтверждения факта наличия у участника закупки деловой репутации, в случае приложения следующих копий документов: положительных отзывов (в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем).
При оценке заявок по данному подкритерию учитывается не более одного положительного отзыва, полученного от заказчика по одному и тому же контракту (гражданско-правовому договору).
Отзывы, которые не соответствуют предоставленным контрактам оценке не подлежат;
-п. 2.3. Показатель "Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Оценке подлежит количество квалифицированных специалистов, состоящих в штате либо привлеченных на основе гражданско-правовых договоров, которые будут оказывать услуги при исполнении договора по направлениям: оператор, редактор, фотограф, режиссер, журналист, дизайнер.
При оценке предложений участника закупки по показателю "Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", баллы начисляются только по документально подтвержденной информации, а именно:
- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых книжек и/или трудовых договоров, подтверждающие занятость сотрудников у участника закупки или привлечение их на договорной основе;
- копии документов, подтверждающих профессиональную квалификацию персонала и специалистов (свидетельства о присвоении/повышении квалификации, дипломы, удостоверения, сертификаты, свидетельства профессиональной переподготовки).
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
При отсутствии копий документов, подтверждающих профессиональную квалификацию персонала и специалистов, а также копий документов, подтверждающих занятость сотрудников у участника закупки или привлечение их на договорной основе, указанные сотрудники не будут учтены при оценке заявки на участие в конкурсе по показателю "Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В случае смены фамилии, необходимо представить документы, позволяющие определить принадлежность статуса данного человека.
В случае если документы, подтверждающие квалификацию, предоставлены на иностранном языке, то они должны сопровождаться точным переводом на русский язык, заверенным в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.
В случае если заявка участника будет содержать информацию, о привлечении одного и того же специалиста по нескольким оцениваемым направлениям (профессиям, включая допуски к работе), то в данном случае, данный сотрудник, будет засчитан Единой комиссией, только по одному оцениваемому направлению.
0 баллов будет присвоено участнику закупки, который не представил документы, подтверждающие факт наличия квалифицированных специалистов (документы в полном объеме).
Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:
- Наличие в штате участника закупки или на основе гражданско-правовых договоров квалифицированного оператора:
1 чел. и более - 10 баллов
0 чел. - 0 баллов
- Наличие в штате участника закупки или на основе гражданско-правовых договоров квалифицированного редактора:
1 чел. и более - 10 баллов
0 чел. - 0 баллов
- Наличие в штате участника закупки или на основе гражданско-правовых договоров квалифицированного фотографа:
5 чел. и более - 10 баллов
менее 5 - 0 баллов
- Наличие в штате участника закупки или на основе гражданско-правовых договоров квалифицированного режиссёра:
4 чел. и более - 20 баллов
менее 4 чел. - 0 баллов
- Наличие в штате участника закупки или на основе гражданско-правовых договоров квалифицированного журналиста:
5 чел. и более - 30 баллов
менее 5 чел. - 0 баллов
- Наличие в штате участника закупки или на основе гражданско-правовых договоров квалифицированного дизайнера:
1 чел. и более - 20 баллов
0 чел. - 0 баллов".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.11.2017 NПРО1 заявка участника закупки Пырьева Евгения Сергеевича оценена в 42.21 баллов.
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика не оценены представленные в конкурсной заявке документы, требуемые порядком оценки конкурсных заявок по показателям "Деловая репутация участника закупки", "Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика произведена оценка заявки Пырьева Евгения Сергеевича в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленным в конкурсной документации:
-по показателю "Деловая репутация участника закупки" в составе заявке Заявителем представлены копии 15 положительных отзывов/благодарственных писем/дипломов/сертификатов, не отвечающие заявленным критериям оценки (предмет контрактов: оказание услуг по производству видеофильмов, оказание услуг по созданию видеоконтента, выполнение работ по созданию видеопродукта; интернет-продвижение, внедрение crm-системы; транспортировка груза и внедрение современных инструментов digital-маркетинга; создание серии видеороликов и др.), что не соответствует порядку оценки конкурсных заявок, поскольку оценке подлежит количество положительных отзывов (в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма), полученные от заказчиков, в том числе учредителей заказчиков, в рамках исполнения контрактов (гражданско-правовых договоров), заявленных по показателю "Опыт работы, связанной с предметом договора", по сопоставимым услугам, заключенных и исполненных за период с 2016 г. по дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе, при этом под сопоставимым характером, понимается контракт (гражданско-правовой договор), предметом которого является оказание коммуникационных услуг международного уровня в сфере спорта и туризма в период с 1 января 2016 года до даты подачи конкурсных предложений;
-по показателю "Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
- Редактор: Заявителем не представлены копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых книжек и/или трудовых договоров, подтверждающие занятость сотрудников у участника закупки или привлечение их на договорной основе; копии документов, подтверждающих профессиональную квалификацию персонала и специалистов (свидетельства о присвоении/повышении квалификации, дипломы, удостоверения, сертификаты, свидетельства профессиональной переподготовки) квалифицированных редакторов;
- Режиссёр: в составе заявки Заявителем представлены подтверждающие документы на 4 человек: Баранов Антон Алексеевич (диплом "Звукорежиссер" и договор на оказание услуг), Инякин Михаил Евгеньевич (диплом "Режиссер телевизионных программ" и договор на оказание услуг), Кравченко Игорь Юрьевич (диплом "Режиссура кино и телевидения" и договор на оказание услуг), Плохотников Вадим Сергеевич (диплом "Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель" и договор на оказание услуг);
- Фотограф: в составе заявки Заявителем представлены подтверждающие документы на 2 человек (Брюханов Александр Александрович (сертификат "Коммерческая репортажная фотографи" и договор на оказание услуг), Пырьев Сергей Сергеевич (диплом "Профессиональная фотография" и договор на оказание услуг);
- Дизайнер: в составе заявки Заявителем представлены подтверждающие документы на 2 человек;
- Оператор: в составе заявки Заявителем представлены подтверждающие документы на 5 человек;
- Журналист: в составе заявки Заявителем представлены подтверждающие документы на 4 человек.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении порядка оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в нарушение законодательство об осуществлении закупок.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса N0373200629915000143 дата окончания подачи заявок - 29.11.2017, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 08.12.2017, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Пырьев Е.С. на действия Москомспорта, конкурсной Комиссии Заказчика необоснованной.
2. Жалобу ИП Пырьев Е.С. в части обжалования положений конкурсной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 12.12.2017 NМГ/64239/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2017 г. N 2-57-16027/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017