Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО": Кочерги М.В. Хнерковой М.А., в отсутствие представителей ООО "Сервис Эконом", уведомлены письмом Московского УФАС России от 13.12.2017 NМГ/64385/17,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории (Закупка N 0373100017817000062) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.12.2017 NМГ/64385/17, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к необходимым при оказании услуг товарам, например, такие как:
- п. "СРЕДСТВО ДЕЗИНФИЦИРУЮЩЕЕ": Содержание в средстве действующего вещества N,N-бис(3- аминопропил)додециламин 8 %; Содержание в средстве действующего вещества Алкилдиметилбензилам
6 %; моний хлорид (АДБАХ) Содержание в средстве действующего вещества Полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид
0,1 %; Содержание в средстве действующего вещества Полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ)
2,3 %; п "КИСЛОТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ДЕЗИНФЕКЦИИ УНИТАЗОВ": Состав Оптимизированная смесь одной неорганической и одной органической кислоты, АПАВ и НПАВ, C2H5OH
4, %; рН средства до 4 единиц; рН рабочего раствора Не более 5 единиц; п. "МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО": В составе средства этилендиаминтетра уксусная кислота не более 9 %; Значение рН менее 13; Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны Не менее 1,1 мг/м 3; п. "СРЕДСТВО ДЛЯ МЫТЬЯ ПОВЕРХНОСТИ": Содержание АПАВ Не менее 2 % Содержание алкилсульфатов Не более 10 % Содержание алкиддиметилбензиламмоний хлорида; п. "СРЕДСТВО ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ И МЫТЬЯ УРН": Неорганическая кислота от 5 до 15 %; Органическая кислота <5 %; Перекись водорода < 5 %; п."УНИВЕРСАЛЬНОЕ МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО": Алкилполиглюкозид < 3 %; Неионогенные поверхностно- активные вещества < 5 %; п. "МЫЛО ХОЗЯЙСТВЕННОЕ": Массовая доля свободной едкой щелочи, % к номинальной массе куска не более 0,20 %; Масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г Не менее 64 г; п."СРЕДСТВО ДЕЗИНФИЦИРУЮЩЕЕ": Водородный показатель (рН) 4,5-12,5 единиц; Массовая доля N,N-бис(3-аминопропил) додециламина Не более 8 %; ПДК действующих веществ при применении в виде аэрозоля Не менее 1 мг/м3; Дезинфекция поверхности орошением в помещениях Не более 0,3 %; п. "КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ ШАМПУНЬ ДЛЯ КОВРОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ТЕКСТИЛЯ": Состав Анионные ПАВ 5-15, неионогенные ПАВ <5, изопропанол <5, полиакрилаты <5, комплексообразователь <5, отдушка, вода - %; п."ДЕЗИНФИЦИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО": Состав; Содержание действующего вещества
15 %; алкилдиметилбензиламмоний хлорид Содержание действующего вещества перекись водорода
21 %; Содержание действующего вещества дидецилдиметиламмоний хлорид
4 %; Содержание действующего вещества полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид
4 % и далее по жалобе Заявителя.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих возможность представления указанных характеристик товаров при подготовке заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп.: Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2017 г. N 2-57-16064/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017