Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Корева Н.Н., Гладченковой Т.С.,
ЗАО "Стройсервис-2000": Хатунцева Д.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Стройсервис-2000" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений и территории в ГБУ РЦ "Текстильщики" филиал "Томилино" (Закупка N0373200041517000810) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.12.2017 NМГ/64304/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе N 0373200041517000810 Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления недостоверной информации по п.16 "Прокладки резиновые", п.13 "Кабель" и п.2 "Краска водно-дисперсионная полиакриловая пигментированная".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлены значения показателей необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п.2 "Краска водно-дисперсионная полиакриловая пигментированная предназначена для внутренней и наружной окраски зданий и сооружений (ВДЛКМ)": Классификация по цвету: ахроматические и цветные; Краску наносят на поверхность в 1; 2 слоя; Расход краски на один слой 110*-300* г/м2;
- п.13 "Кабель силовой": Номинальное сечение токопроводящих жил 1,5 и 2,5 и не более 35 мм2; диаметре окружности, описанной по скрученным жилам 1 мм;
- п.16 "Прокладки резиновые": Предельные отклонения наружного и внутреннего диаметра прокладок h14; H14.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 15180-86 "Прокладки плоские эластичные. Основные параметры и размеры", ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия", ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия".
Также, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п.2 "Краска водно-дисперсионная полиакриловая пигментированная предназначена для внутренней и наружной окраски зданий и сооружений (ВДЛКМ)": Классификация по цвету: ахроматические и цветные; Краску наносят на поверхность в 2 слоя; Расход краски на один слой 110-150 г/м2;
- п.13 "Кабель силовой": Номинальное сечение токопроводящих жил 1,5 и 2,5 и 4 мм2; диаметре окружности, описанной по скрученным жилам 30 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п.2 согласно п. 4.3 ГОСТ Р 52020-2003 Классификация пигментированных ВДЛКМ по цвету: ахроматические (черного, серого, белого цветов) и цветные. Также, согласно п. 1.3.1 Таблица 1 ГОСТ 28196-89 цветной краске соответствует марка ВД-АК-111р. Краски марок ВД-АК-111р наносят на поверхность в один слой. Расход краски на один слой, ВД-АК-111p - 250-300. Также по п.13 согласно данным производителей: 1,38 мм для 1,5 мм2, 1,78 мм для 2,5 мм2 и 2,25 мм для 4,0 мм2, значения по 2 жилам не представлены, что является нарушением инструкции.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что по п.2 участником закупки предлагается краска ВД-АК-111, которая наносится в два слоя, а также расход данной краски на один слой составляет - 110-150 г/м2, что соответствует требованиям документации об аукционе и ГОСТ 28196-89. Также по п.13 участник закупки указал значение толщины экструдированной внутренней оболочки участник указал - 1,2 мм. В соответствии с таблицей 6 ГОСТ "Диаметр по скрутке изолированных жил Dck будет свыше 25 до 35 включительно. Таким образом, значение параметра "диаметре окружности, описанной по скрученным жилам" - 30 мм, соответствует требованиям документации об аукционе и ГОСТ 31996-2012.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по указанным основаниям, принято в нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Также, в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п.16 "Прокладки резиновые": Предельные отклонения наружного и внутреннего диаметра прокладок h14.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика пояснил, что участник закупки указал в заявке значение h14. Вместе с тем согласно п. 4 ГОСТ 15180-86, предельные отклонения наружного и внутреннего диаметра прокладок должны соответствовать: h14, H14. Таким образом, значение показателя для внутреннего диаметра отсутствует в заявке участника.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлены значения показателей необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п.16 "Прокладки резиновые": Предельные отклонения наружного и внутреннего диаметра прокладок h14; H14.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 15180-86 "Прокладки плоские эластичные. Основные параметры и размеры".
Также, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 4 ГОСТ 15180-86, предельные отклонения наружного и внутреннего диаметра прокладок должны соответствовать: h14, H14.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки сформировано таким образом, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет участнику представить в заявке значения показателя, соответствующее требованиям документации об аукционе и ГОСТ 15180-86, что нарушает п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, а также привело к ограничению количества участников закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок.
Также, на основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с выданным ранее предписанием об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-15095/77-17 от 30.11.2017 в п. 1 Заказчику предписано при рассмотрении заявок не учитывать неправомерные требования к товарам согласно мотивировочной части решения от 30.11.2017 по делу N2-57-15095/77-17, в частности по п.2 "Краска водно-дисперсионная полиакриловая пигментированная предназначена для внутренней и наружной окраски зданий и сооружений (ВДЛКМ)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-15095/77-17 от 30.11.2017.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Стройсервис-2000" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной в части неправомерного отказа по п.2 "Краска водно-дисперсионная полиакриловая пигментированная предназначена для внутренней и наружной окраски зданий и сооружений (ВДЛКМ)", п.13 "Кабель силовой".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.5 ст.67, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп.: Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2017 г. N 2-57-16062/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017