Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
Центральной базовой таможни: А.С. Русакова, А.А. Марухленко, Т.В. Ковалевской,
ООО "МУ-77": А.Н. Терентьева,
рассмотрев жалобу ООО "МУ-77" (далее - Заявитель) на действия Центральной базовой таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы по комплексному техническому обслуживанию оборудования, отдельных элементов зданий и сооружений, находящихся на объектах Центральной базовой таможни, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5; ул. 2-ая Магистральная, д. 14Б (Закупка N 0373100023317000129) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/64535/17 от 13.12.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам п.10 "Дифференциальный автоматический выключатель", п.34 "Оповещатель световой", пп.64, 87 "Светильник", (Масса), п.2687 "Фильтр", п.3120 "Концентрат для кислотной промывки", п.4389 "Этиленгликоль", пп.4450-4452 "Теплоизоляция", п. 4463 "Трубка" (плотность), пп.2288, 2289 "Частотный преобразователь", п.2290 "Устройство мягкого пуска двигателя вентилятора", п.2292 "Контроллер" (Влажность), п.3291 "Нижняя направляющая", п.4466 "Адаптер, п.4521 "Замок врезной", пп.2297, 4433 "Терморегулирующий вентиль" (Упаковка).
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком требования к вышеуказанным товарам могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения характеристик указанных товаров, например параметры "масса" и "вес" не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены на основании сведений производителей данных товаров, размещенных в открытом доступе, а также на самой упаковке товаров. При этом, представителем Заказчика представлены документы, подтверждающие что для формирования заявки и указания значений характеристик вышеуказанных товаров, приведенных в жалобе, не требуется проводить специальные испытания, в частности, чтобы указать значения по таким показателям как "масса" и "вес".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о том, что указанные в жалобе характеристики товаров определяются в результате проведения испытаний.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Также Заявитель обжалует установление избыточных требований к товару п.2133 "Краска эмаль", в частности, таких как: "Блеск пленки: не менее 40% время высыхания до степени 3 при 20°C: не более 48 часов стойкость пленки к статическому воздействию жидкостей при 20°C:- воды: не менее 1 часа - трансформаторного масла: не менее 12 часов - 0.5% раствора моющего средства: не менее 10 минут", значения которых, по мнению Заявителя жалобы, становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару п.2133 "Краска эмаль" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления также приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, так как аукционной комиссией Заказчика не принимались решения о несоответствии заявки, поданной на участие в закупке, требованиям аукционной документации по п.2133 "Краска эмаль".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МУ-77" на действия Центральной базовой таможни обоснованной в части установления неправомерных требований к товару п.2133 "Краска эмаль".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2017 г. N 2-57-16118/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017