Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХИБ САО": Черного С.М.,
в отсутствие представителей ООО "Стандарт-М", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N64111/17 от 12.12.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Аэропорт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку материалов для ремонта помещений МКД для нужд ГБУ "Жилищник района Аэропорт" (Закупка N0373200018817001468) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В соответствии с письмом Московского УФАС России N64111/17 от 12.12.2017, на основании ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения, предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: аукционную документацию, изменения в аукционную документацию, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения закупки. В нарушение требований ч. 3 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России N64111/17 от 12.12.2017, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены в полном объеме документы и сведения, предусмотренные ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно:
- п.1 "Эмаль ПФ-115 коричневая": "Расход эмали на однослойное покрытие - должен быть 140-180 г/м2", "Стойкость покрытия при температуре (20 _ 2) °С к статическому воздействию воды - должна быть >120 мин", "Степень перетира - должна быть не более 25 мкм", "Стойкость покрытия при температуре (20_2) °С к статическому воздействию трансформаторного масла - не должно быть менее 24 ч", "Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С не должна быть более - 24 ч";
- п.2 "Эмаль ПФ-115 белая": "Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С - должно быть <24 ч", "Степень перетира - не должна быть более 25 мкм", "Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%- ного раствора моющего средства - должна быть от 15 до 60 мин", "Стойкость покрытия при температуре (20_2)°С к статическому воздействию воды - должна быть от 120 мин", "Стойкость покрытия при температуре (20_2)°С к статическому воздействию трансформаторного масла - не должно быть менее 24 ч", "Укрывистость высушенной пленки - не должна быть более 100 г/м2";
- п.12 "Скотч малярный": "Липкость должна быть от 500* с";
- п.14 "Клей плиточный": "Время твердения - должно быть не более 24 час", "Морозостойкость - должна быть не менее 35 циклов", "Коррекция плитки с момента укладки - не должна быть менее 22 мин";
- п.15 "Плиты керамические": "Степень износостойкости - должна быть 1/2";
- п.18 "Штукатурка гипсовая": "Время полного высыхания после нанесения - должно быть <10 суток", "Минимальная толщина слоя - должна быть <6 мм", "Максимальный размер фракции - должен быть <1.5 мм", "Расход 1 м2 при толщине слоя 10 мм - должен быть <10 кг";
- п.19 "Краски водно-дисперсионные акриловые": "Морозостойкость краски - должна быть от 5* циклы", "Степень перетира - должна быть <60 мкм", "Максимальный расход краски на один слой - должен быть от 130 до 300* г/м2";
- п.20 "Шпатлёвка финишная": "Диапазон толщины слоя - должен быть 1*_3 мм", "Расход при толщине слоя 1 мм - не должна быть более 1.5 мм", "Время высыхания одного слоя - должно быть менее 30 ч";
- п.47 "Грунтовка": "Время высыхания слоя - должно быть менее 800 мин", "Расход на 1 метр квадратный - должен быть до 0.5 кг".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки, поскольку являются избыточными требованиями, определяемыми после проведения испытаний товара. Согласно ГОСТ Р 51693-2000 "Грунтовки антикоррозионные. Общие технические условия", значение требуемых показателей "Время высыхания слоя", "Расход на 1 метр квадратный" определяется после проведения испытаний над партией товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком также установлены избыточные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, так например:
- п.2 "Эмаль ПФ-115 белая": "Максимальный расход эмали на однослойное покрытие - должна быть от 160 до 180 г/м2";
- п.8 "Кисть, тип 3": "Ширина пучка - должна быть 100 мм", "Толщина пучка - должна быть от 35 мм", "Длина кисти - должна быть от 250 до 300 мм", "Длина пучка - должна быть от 80* до 110 мм";
- п.14 "Клей плиточный": "Температура эксплуатации - должна быть -45_+65 °С";
- п.19 "Краски водно-дисперсионные акриловые": "рН краски - должен быть от 7.5 до 9.5";
- п.20 "Шпатлёвка финишная": "Максимальная фракция - должна быть менее 0.4 мм", "Фасовка - должен быть от 25* кг".
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные требования к товарам определяют важные качественные и функциональные характеристики используемых при выполнении работ товаров. При этом, сведения о значениях установленных параметров размещены в открытом доступе (на интернет-сайтах производителей и поставщиков товаров), что указывает на отсутствие необходимости наличия у участников закупки таких товаров и проведения над ними определенных испытаний.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, в составе жалобы также отсутствует указание на то, какие именно требования к показателям товаров являются избыточными, так как в жалобе перечислены все установленные к товарам характеристики, что, в свою очередь свидетельствует о том, что по мнению Заявителя жалобы, все характеристики являются избыточными и определяются по результатам испытаний.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя отсутствовали, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих, что требования к показателям, указанным в жалобе к вышеуказанным товарам являются избыточными и определяются в процессе испытания товара и не определяются производителями товаров в отрытом доступе; а также что такие показатели не являются качественными и функциональными характеристиками показателей товара, которые Заказчик устанавливает в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 3 заявки на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках требованиям к вышеуказанным товарам, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт-М" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Аэропорт" обоснованной в части установления избыточных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов, 8-495-784-75-05, доб.(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2017 г. N 2-57-15966/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017