Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЮВАО": Зайцевой Ю.В.,
в отсутствие представителей ООО "Техком Мастер", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/64532/17 от 13.12.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Техком Мастер" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЮВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию холодильных установок на катках с искусственным льдом для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО" в 2018 году (среди СМП) (Закупка N 0373200041117000886) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/64532/17 от 13.12.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200041117000886 от 05.12.2017 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "П. 13 Комплект крепежных изделий. Тип 1. Требование Заказчика: Гайка стальная, шестигранная. Класс точности В. Соответствует сопрягаемым болтам. Участник закупки указывает: Гайка стальная, шестигранная. Соответствует сопрягаемым болтам, что является предоставлением информации не соответствующей требованиям аукционной документации, т.к. участник закупки не указал требование Заказчика "Класс точности В". П. 17 Комплект крепежных изделий. Тип 2. Требование Заказчика: Гайка стальная, шестигранная. Класс точности В. Соответствует сопрягаемым болтам. Участник закупки указывает: Гайка стальная, шестигранная. Соответствует сопрягаемым болтам, что является предоставлением информации не соответствующей требованиям аукционной документации, т.к. участник закупки не указал требование Заказчика "Класс точности В"".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации установлено требование по п. 13 "Комплект крепежных изделий. Тип 1" (Описание: Гайка стальная, высокая шестигранная. Соответствует сопрягаемым болтам. Класс точности А; В), п. 17 "Комплект крепежных изделий. Тип 2" (Описание: Гайка стальная, высокая шестигранная. Соответствует сопрягаемым болтам. Класс точности А; В).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано по п. 13 "Комплект крепежных изделий. Тип 1" (Описание: Гайка стальная, высокая шестигранная. Соответствует сопрягаемым болтам. Класс точности А), п. 17 "Комплект крепежных изделий. Тип 2" (Описание: Гайка стальная, высокая шестигранная. Соответствует сопрягаемым болтам. Класс точности А), что соответствует требованиям Аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы в части неправомерного отклонения заявки на участие в аукционе, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Техком Мастер" на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЮВАО", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2017 г. N 2-57-16116/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017